№ п.п. |
Часы |
Тема урока |
Музыкальный материал |
Основные понятия |
Методические пособия |
Музыка вокруг нас |
1 |
1 |
Что такое музыка? |
П.И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты |
Понятие о звуке, о музыке как виде искусства |
Учебник (8-11), р.т(4-9) |
2 |
1 |
Хоровод муз |
Песни и танцы разных народов мира Гусейнли «Цыплята», Японская н.п. «Вишня» |
Понятие Музыкальный язык, композитор, исполнитель, слушатель |
Учебник (10-11), р.т.(6-7) |
3 |
1 |
Повсюду музыка слышна |
Детские песенки-попевки |
Характер, настроение музыки, мелодекламация |
Учебник (12-13), р.т.(6-7) |
4 |
1 |
Душа музыки – мелодия |
П.И. Чайковский «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька» |
Понятие мелодии, интонации |
Учебник (14-15) |
5 |
1 |
Музыка осени |
П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Г. Свиридов «Осень» |
Характер, настроение, динамика, напевность |
Учебник (16-17) |
6 |
1 |
Музыка осени |
Т. Попатенко «Скворушка прощается», В. Павленко «Капельки» |
Характер, настроение, динамика, напевность |
Учебник (16-17) |
7 |
1 |
Сочини мелодию |
Музыкальные игры |
Навыки импровизации |
Учебник (18-19) |
8 |
1 |
Музыкальная азбука |
Д. Кабалевский «Песня о школе», Г. Струве «Нотный бал» |
Нотная запись, звук и нота (различие) |
Учебник (20-21), р.т.(8-9) |
9 |
1 |
Русская былина |
Н. Римский-Корсаков опера «Садко» |
Опера, гусли, былина |
Учебник (26-27) |
10 |
1 |
Музыка народная и композиторская |
Фрагменты народных и композиторских песен |
Отличительные черты народной и профессиональной музыки |
Учебник (26-27) |
11 |
2 |
Музыкальные инструменты |
Звучание народных и профессиональных инструментов |
Отличительные черты народных и профессиональных инструментов |
Учебник (24-29) |
12 |
1 |
Разыграй песню |
Л. Книппер «Почему медведь зимой спит» |
Выразительность музыки, связь музыки и театра, эмоциональная отзывчивость |
Учебник (32-33) |
13 |
1 |
Добрый праздник среди зимы |
П.И. Чайковский «Щелкунчик» |
Выразительность музыки, характер, настроение |
Учебник (38-39) |
14 |
1 |
Пришло Рождество – начинается торжество |
Рождественские песни-колядки |
Религиозные традиции |
Учебник (34-37) |
15 |
1 |
Обобщающий урок полугодия |
|
|
|
Музыка и ты |
16 |
1 |
Край, в котором ты живешь |
Я. Дубравин «Добрый день», Г. Гладков «Край, в котором ты живешь» |
Национальные традиции и особенности в музыке |
Учебник (42-43), р.т.(16-17) |
17 |
1 |
Художник, поэт, композитор |
С. Прокофьев «Вечер», Г. Свиридов «Пастораль» |
Взаимосвязь искусств |
Учебник (44-45) |
18 |
1 |
Музыка утра |
Э. Денисов «Утро», Э. Григ «Утро» |
Изобразительность музыки |
Учебник (46-47), р.т.(20-21) |
19 |
1 |
Музыка вечера |
В. Салманов «Вечер» |
Изобразительность музыки |
Учебник (48-49), р.т.(20-21) |
20 |
1 |
Разыграй сказку |
Д.н.и. «Баба-Яга» |
Эмоциональная отзывчивость, взаимосвязь музыки и театра |
Учебник (52-53) |
21 |
1 |
У каждого свой музыкальный инструмент |
Э.н.п. У каждого свой музыкальный инструмент |
Музыкальные инструменты, тембр |
Учебник (54-55), Иллюстрации инструментов |
22 |
1 |
Музы не молчали |
А.П. Бородин «Богатырская симфония» |
Интонация, выразительность, унисон, динамика |
Учебник (56-57), Портрет, ноты, диск |
23 |
1 |
Фортепиано |
Л. Моцарт «Менуэт», П. Чайковский «Детский альбом» |
Тембр, клавиатура |
Учебник (58-63), Портреты, ноты, диск |
24 |
1 |
Чудесная лютня. Струнные музыкальные инструменты |
Ф. Милано Лютневая музыка, Паганини Скрипичная музыка, Р.н.п. «Тонкая рябина» гитара |
Тембр, виды инструментов |
6 Учебник (64-65), Портреты, иллюстрации |
25 |
1 |
Мамин праздник |
Песни о маме |
Хоровое и сольное исполнительство |
Учебник (60-61) |
26 |
1 |
Музыка в цирке |
И. Дунаевский музыка к к/ф «Цирк» |
Прикладной характер музыки |
Учебник (68-69) |
27 |
2 |
Дом, который звучит |
Р. Щедрин «Конек-Горбунок», П. Чайковский «Щелкунчик», М. Коваль «Волк и семеро козлят» |
Музыкальный театр, опера, балет |
Учебник (70-71) |
28 |
1 |
Опера-сказка |
М. Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха-цокотуха» |
Хор, солист, ария, дирижер, режиссер |
Учебник (72-73) |
29 |
1 |
Ничего на свете лучше нету |
Г. Глатков музыка к м/ф «Бременские музыканты» |
Музыка и телевидение |
Учебник (74-75), мультфильм |
30 |
1 |
В музыкальном театре |
Фрагменты опер и балетов |
Афиша, программа, антракт |
Учебник (76-77), р.т.(32) |
31 |
1 |
Заключительный урок-концерт |
Подведение итогов года |
|
|