3 класс
|
1 триместр:
№ п.п. |
Темы уроков |
Основные понятия |
1 |
Мелодия – душа музыки. |
Мелодия, аккомпанемент. |
2 |
Красота России в музыке. |
Творчество композиторов. |
3 |
Виват, Россия! |
Патриотизм в музыке, средства музыкальной выразительности. |
4 |
Кантата «Александр Невский». |
История создания музыкального произведения. |
5 |
Опера «Иван Сусанин». Тест. |
История создания музыкального произведения. |
6 |
Развитие музыки – отражение жизни. |
Понятие о строении музыки, форма. |
7 |
Портрет в музыке. |
Средства выразительности и изобразительности музыки. |
8 |
Музыкальные формы. |
Трехчастная форма, форма Рондо. |
9 |
Богородице Дево, радуйся! |
Духовная музыка. Одночастная форма. |
10 |
Песнь материнства. Тест |
Духовная и светская музыка, эмоциональное содержание музыки. |
2 триместр:
№ п.п. |
Темы уроков |
Основные понятия |
1 |
Святые земли Русской. |
Жанр баллады. |
2 |
Гусли на старинный лад. |
Русские народные инструменты. |
3 |
Певцы русской старины. |
Жанр оперы-сказки. |
4 |
Масленица. |
Жанр оперы-сказки. |
5 |
Опера «Руслан и Людмила». |
История создания музыкального произведения. |
6 |
Опера «Орфей и Эвридика». |
История создания музыкального произведения. |
7 |
Опера «Снегурочка». |
История создания музыкального произведения. |
8 |
В мире балета. |
Особенности и история балета. |
9 |
В современных ритмах. Мюзикл. |
Мюзикл. |
10 |
Музыкальное состязание. Концерт. |
Концерт, главная партия, соло . |
3 триместр:
№ п.п. |
Темы уроков |
Основные понятия |
1 |
Музыкальные инструменты (духовые). |
Виды духовых инструментов. |
2 |
Музыкальные инструменты (струнные). |
Струнная группа. |
3 |
Сюита «Пер Гюнт». |
Жанр сюиты, струнные инструменты. |
4 |
Звуки джаза. |
Особенности джазовой музыки, история джаза. |
5 |
Мир Прокофьева. |
Знакомство с творчеством композитора, творческий почерк. |
6 |
Песни Великой Победы. |
Тема войны в искусстве, влияние музыки на человека. |
7 |
Певцы родной природы. |
Народные интонации в композиторской музыке. |
8 |
Мастерство композитора и исполнителя. |
Связь композитора, исполнителя, слушателя. Индивидуальный исполнительский стиль. |
9 |
Заключительный урок-концерт. |
|
|
|
|