Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Мировая художественная культура    Тематическое планирование уроков МХК

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Тематическое планирование уроков МХК в 8 классе

№ урока

Тема урока

Содержание

1

Введение в предмет

Понятия культуры, художественной культуры, искусства, виды искусства, средства выразительности искусств, эпоха

2

Век разума и просвещения (западноевропейская культура нового времени)

Барокко, рококо, классицизм. Новое понимание сущности человека, его предназначения и смысла жизни.

3

Барокко. Новое мироощушение.

Драматизм, повышенная экспрессия чувств. Многоплановость художественного решения. Композиционная уравновешенность, новое видение пространства.

4

Шедевры итальянского барокко.

Собор и площадь Святого Петра в Риме, скульптура Бернини. «Музыкальность» архитектуры и живописность скульптуры.

5

Барокко во Флоренции

П.Рубенс, Ван Дейк. Творчество Рембрандта и его роль в мировой художественной культуре.

6

Классицизм. Художественная картина мира

Эстетические воззрения эпохи. Канонизация античной классики как образа для изучения и подражания. Возрождение и классицизм. Преобладание общественных начал над личным, долга над чувством, внешней красоты над внутренней.

7

Классицизм в живописи

Стремление к выражению возвышенных и героических идеалов. Новое понимание отношения «человек-природа». Н. Пуссен – основоположник классицизма в живописи.

8, 9

Классицизм в архитектуре

Дворцово-парковые ансамбли. Версаль.

10,11

Литература классицизма

Становление романа. Творчество Д.Дефо. Веймарская школа, творчество И.В.Гете, Ф.Шиллера

12

Западноевропейская культура XIX века

Доминанты эпохи. Основные направления и стили в искусстве. Поиск нового художественного языка. Дифференциация и синтез.

13

Романтизм

Повышенное внимание к индивидуальному, личному.

14, 15

Литература романтизма

Г.Гейне, В.Гюго, Д.Байрон, Ж.Санд

16

Живопись романтизма

Э.Делакруа, Т.Жерико, У.Блейк, У.Тернер

17

Музыка романтизма

Первостепенная роль музыки в системе искусств эпохи романтизма. Развитие жанров вокальной и фортепианной миниатюры. Расцвет программной музыки.

18

Реализм и его исторические судьбы

Эстетические принципы реализма

19, 20

Роман – основной жанр реалистической литературы

Ч.Диккенс, О.Бальзак, М.Твен, Г. Флобер

21

Художники-реалисты

Эстетические принципы реализма

22

Реалистические тенденции в театральном искусстве

Эстетические принципы реализма

23

Символизм как новое видение мира

Новые направления в живописи

24, 25

Открытия импрессионизма

Эстетические взгляды импрессионистов. Передача мимолетных впечатлений. Творчество К.Моне, Э.Мане, О.Ренуар, Э. Дега.

26

Понимание красоты в постимпрессионистской живописи и скульптуре

Творчество П.Гогена, В. Ванн Гога. Скульптуры О.Родена

27

От Руси к России

Подъем Московского княжества, «Москва – третий Рим». Общекультурный подъем

28

Национальная школа иконописи

Ф.Грек, А.Рублев

29

Русская архитектура

Московский Кремль

30, 31

Барокко, рококо и классицизм в России

Петровские реформы. Парковое искусство. Петербург как памятник русской культуры

32

Русский романтизм

Развитие русского литературного языка. А.Пушкин, М.Лермонтов, В.Жуковский. Развитие театра

33

Творчество передвижников

Переход от романтизма и классицизма к реализму

34

Русский литературный реализм

Великий расцвет русской литературы. Ф.Достоевский, Л. Толстой. А.Островский и русский театр. Ф.Тютчев, И. Тургенев.

35

Направления в искусстве XX века (Западная Европа и Россия). Подведение итогов

Кубизм, футуризм, абстракционизм, авангард. Творчество М.Шагала, В.Кандинского, К.Малевича, П.Пикассо, С.Дали

В результате изучения мировой художественной культуры к концу года ученик должен знать/понимать:

  • основные эпохи в художественном развитии человечества;
  • культурные доминанты различных эпох;
  • эстетические идеалы различных эпох и народов;
  • основные стили и направления в мировой художественной культуре;
  • выдающиеся памятники и произведения искусства различных эпох.

В результате изучения мировой художественной культуры к концу года ученик должен уметь:

  • отличать произведения искусства различных стилей;
  • самостоятельно оценивать произведения искусства;
  • формулировать свое оценочное суждение о жанрах искусства;
  • пользоваться справочной и специальной литературой по искусству.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"