Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Открытый урок    Анализ современных программно-методических материалов, реализующих идею интеграции искусств (музыки и театра)

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Программа «Музыка» (1-8 классы), разработанная под руководством Д.Б.Кабалевского

Впервые в содержании программы предмета «Музыка» Д.Б.Кабалевским были определены подходы к проблеме интеграции искусств при главенствующем положении музыки в процессе обучения. Интеграция искусств нашла свое выражение в учебных темах 5 класса, таких как «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство». При этом подготовительным этапом к осмыслению этих тем стали «встречи» детей с взаимодействием искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства уже в начальной школе.

Многие разделы программы Д.Б.Кабалевского дают возможность учителю включить и театр в органическую ткань урока, показать взаимовлияние и взаимообогащение музыки и театра, установить некоторые общие закономерности их развития и восприятия. Уже во втором классе перед детьми «…раскрываются ворота, ведущие в оперу, балет, в музыку, написанную… для театральных спектаклей…» В течение всей третьей четверти этого класса учащиеся знакомятся с действующими лицами детской оперы М.Коваля «Волк и семеро козлят».

Важная особенность детских опер, являющихся, в сущности развернутыми музыкальными играми-драматизациями, это то, что их можно разучивать со всем классом одновременно, выделяя солистов лишь в дальнейшем, когда роли и общая линия музыкально-драматического развития будут освоены детьми. Частые смены солистов, возможность перевоплощения в различных по характеру персонажей активизируют творчество детей, позволяют каждому почувствовать себя солистом, стимулируют интерес к занятиям.

В детской опере М.Коваля «Волк и семеро козлят» характеристика персонажей дается в песенках героев, танцевальных и хоровых эпизодах. Эти произведения небольшие по объему и посильны для детей этого возраста как с точки зрения исполнительских задач, так и с точки зрения оформления (костюмы, декорации). Очень важно, чтобы как можно больше детей попробовали свои силы в увлекательной исполнительской деятельности, приняли участие именно в создании музыкального спектакля. Важно, чтобы в сознании детей закрепилось понятие об опере как о синтетическом жанре, который является средоточием интеграции предметов гуманитарного цикла: музыки, литературы, танца, изобразительного искусства.

Таким образом, программа по музыке Д.Б.Кабалевского ориентирует учителей на привлечение в процесс обучения интеграции музыки и театра.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"