Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Кружковая работа    Вокальная группа

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

 

 

 

 Последние публикации

 

 

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе представленный на конкурсе "Педагог года"

3 декабря 2009 г. 18:55

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра на примере 2 класса

25 ноября 2009 г. 10:08

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Тематическое планирование работы кружка «Вокальная группа». Пояснительная записка.

В 2009-2010 учебном году планируется организация вокальной группы на базе 1-4 классов.

Младшая вокальная группа характеризуется ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

Тематическое планирование работы кружка «Вокальная группа» составлено в соответствии с программой И.Н.Ходневой «Студия вокала».

Цель: Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.

Основные задачи:

  • формирование вокальных навыков детей;
  • развитие памяти, образного мышления детей;
  • формирование положительных качеств личности.

К концу 2009-2010 учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  • пение в унисон;
  • певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
  • передача простого ритмического рисунка;
  • четкая дикция;
  • свободное владение дыханием;
  • способность передать характер произведения;
  • владение динамикой p – mf.
  • репертуар 6 — 8 песен

Должны знать и определять на слух:

  • музыку разного эмоционального содержания;
  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);
  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  • знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
  • знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

№ п.п.

Период

Содержание занятий

Примерный репертуар

Формы отчета

1

сентябрь

  1. работа над чистым унисоном;
  2. определение примарной зоны звучания;
  3. работа над ритмическим слухом.

  1. А.Синяев «Учителям России»;
  2. Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;
  3. О.Губанов «Гимн школы №1».

Участие в школьном концерте, посвященном Дню учителя.

2

октябрь-ноябрь

  1. работа над мелодическим слухом;
  2. работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
  3. работа над разнообразным ритмическим рисунком.

  1. Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;
  2. Г.Струве «Нотный бал»;
  3. Э.Ханк «Я у бабушки живу»
  4. Е.Крылатов «Все сбывается на свете».

 

3

декабрь

  1. работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;
  2. работа над разнообразным ритмическим рисунком.

  1. Г.Струве «Новогодний хоровод»;
  2. Е.Крылатов «Снежинка»;
  3. Е.Крылатов «Колокола».

 

4

январь-февраль

  1. работа над расширением певческого дыхания;
  2. работа над дикцией;
  3. выявление тембров.

  1. А.Лядова «Все мы моряки»;
  2. Артековская «Бескозырка»;
  3. Ю.Чичков «Дружат дети на планете»;
  4. С.Ранда «Первое признание»;
  5. Львов-Компанеец «Песенка про папу».

Участие в школьных концертах, посвященных 23 февраля и 8 марта.

5

март-апрель

  1. работа над расширением диапазона, певческого дыхания.
  2. совершенствование дикции;
  3. работа над художественным исполнением произведений.

  1. Ю.Антонов «Живет на свете красота»;
  2. В.Серебрянников «Песенка вешняя»

 

6

май

  1. работа над художественным исполнением репертуара

Повторение и закрепление репертуара.

Отчетное прослушивание

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2010
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"

 

Rambler's Top100