Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Методическое объединение учителей

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

 

 

 

 Последние публикации

 

 

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе представленный на конкурсе "Педагог года"

3 декабря 2009 г. 18:55

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра на примере 2 класса

25 ноября 2009 г. 10:08

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Анализ работы учителей художественно-эстетического цикла за период сентябрь 2008 – май 2009 года

Состав МО учителей художественно-эстетического цикла

№ п.п.

Фамилия И.О.

Должность

Стаж работы

Аттестация

Категория

Курсы

1

Даллакян Наталья Рудольфовна

Учитель ИЗО, черчения

общий: 16 лет, в должности: 7 лет

2006-2007 учебный год

высшая

2002-2003 учебный год: долгосрочные курсы ВИПКРО

2

Жукова Светлана Аркадьевна

Учитель ИЗО

13 лет

2006-2007 учебный год

высшая

2004-2005 учебный год: долгосрочные курсы ВИПКРО

3

Бывшева Наталья Владимировна

Учитель музыки

5 лет

2005-2006 учебный год

1

2005-2006 учебный год: долгосрочные курсы ВИПКРО

4

Пакштайтене Галина Юрьевна

Учитель хореографии

11 лет

2006-2007 учебный год

1

1999-2000 учебный год: долгосрочные курсы ВИПКРО

5

Головинова Лариса Геннадьевна

Учитель театра, МХК

5 лет

2005 год

2

 

Тема МО учителей художественно-эстетического цикла в 2008-2009 уч. году:

Интеграция предметов художественно-эстетического цикла как средство развития творческого потенциала учащихся.

Цель:

Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области интеграции искусств.

В 2008 – 2009 учебном году работа учителей художественно – эстетического цикла была направлена на решение следующих задач:

  • совершенствование учебных планов и программ по предметам: театр, ИЗО, хореография, обеспечивающих полихудожественное развитие учащихся, ориентированных на единый общий результат;
  • акцентирование внимания на развитии индивидуальных познавательных творческих способностях каждого ребенка через внедрение в образовательный процесс ведущих педагогических технологий на основе личностно-ориентированного обучения;
  • воспитание активной жизненной позиции через присвоение социальной роли художника-творца, осмысление действительности и выявление своего собственного отношения к происходящему;
  • обеспечение приоритета межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе по предметам художественно-эстетического цикла;
  • формирование и развитие духовно-нравственной среды в пространстве школы через изучение предметов художественно-эстетического цикла;
  • внедрение проектного подхода, обновление содержания образования по предметам художественно-эстетического цикла;
  • реализация проекта «Школьный театр», организация взаимодействия с другими учебными заведениями, с целью обмена опытом;
  • организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации учащихся по предметам художественно-эстетического цикла.

Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла осуществлялось на основе государственных программ общего и среднего образования с 1 по 9 класс:

  • ИЗО и художественный труд
    1 класс – 1 час
    2 класс – 2 часа
    3 класс – 2 часа
    4 класс – 2 часа
    5 класс – 2 часа
    6 класс – 2 часа
    7 класс - 2 часа
    8 класс – 2 часа
    9 класс – 1 час
  • МУЗЫКА
    1 класс – 1 час
    2 класс – 2 часа
    3 класс – 2 часа
    4 класс – 2 часа
    5 класс – 2 часа
    6 класс – 2 часа
    7 класс - 2 часа
    8 класс – 1 час
  • ХОРЕОГРАФИЯ
    1 класс – 1 час
    2 класс – 1 час
    3 класс – 1 час
    4 класс – 1 час
    5 класс – 1 час
    6 класс – 1 час
    7 класс - 1 час
    8 класс – 1 час
  • ТЕАТР
    1 класс – 1 час
    2 класс – 1 час
    3 класс – 1 час
    4 класс – 1 час
    5 класс – 1 час
    6 класс – 1 час
    7 класс - 1 час
    8 класс – 1 час
    9 класс – 1 час
  • МХК
    9 класс – 1 час
    10 класс – 1 час
    11 класс – 1 час

Показатели работы учителей художественно – эстетического цикла по учебным программам.

Предмет

Учитель

Программа

Результаты выполнения программы

Уровень обученности

Музыка

Бывшева Н.В.

Скорректированная программа Д.Б. Кабалевского

С 1 по 9 класс – 100%

Базовый уровень во 2 «Б».
Повышенный (проектная деятельность) в 6 «А».

Хореография

Пакштайтене Г.Ю.

Скорректированная программа О.Д. Голдена

С 1 по 9 класс – 100%

Базовый уровень.

Театр

Головинова Л.Г.

А.П. Ершова

С 1 по 9 класс – 100%

Базовый уровень.

Мировая художественная культура

Головинова Л.Г.

А.В. Гондырев

9 класс – 100%
10 класс – 100%
11класс – 100%

Базовый уровень.

ИЗО и художественный труд

Даллакян Н.Р.

Б.М. Неменский, Кузина

С 1 по 9 класс – 100%

Повышенный уровень.

Жукова С.А.

Б.М. Неменский

С 1 по 9 класс – 100%

Повышенный уровень.

Черчение

Даллкян Н.Р.

 

С 1 по 9 класс – 100%

Базовый уровень.

Заседания МО учителей художественно-эстетического цикла в 2008-2009 учебном году

В 2008-2009 учебном году было проведено 7 заседаний МО учителей художественно-эстетического цикла:

14 сентября
Цель: планирование работы МО на 2008-09 учебный год
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Жукова С.А.

10 ноября
Цель: подготовка к городскому семинару учителей художественно-эстетического цикла на базе СШ №1.
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Жукова С.А., Пакштайтене Г.Ю.

12 января
Цель: подведение итогов работы за первое полугодие, подготовка к аттестации.
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Жукова С.А., Пакштайтене Г.Ю.

2 февраля
Цель: подготовка к городскому конкурсу школьных театральных коллективов «Волшебный занавес».
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Жукова С.А., Пакштайтене Г.Ю., Головинова Л.Г.

20 апреля
Цель: подготовка к промежуточной и итоговой аттестации учащихся, утверждение экзаменационных материалов по предметам.
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Жукова С.А., Пакштайтене Г.Ю., Головинова Л.Г.

11 мая
Цель: подготовка к отчетному концерту художественно-эстетического цикла.
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Жукова С.А., Пакштайтене Г.Ю., Головинова Л.Г.

25 июня
Цель: подведение итогов работы МО за 2008-2009 учебный год.
Присутствовали: Бывшева Н.В., Даллакян Н.Р., Пакштайтене Г.Ю., Головинова Л.Г.

Заседания МО являются эффективной формой педагогического общения и обмена опытом, особенно в работе над интегрированным проектом «Школьный театр», где необходима слаженная работа всех членов МО для достижения единого положительного результата.

На заседаниях МО учителей художественно-эстетического цикла в 2008-2009 учебном году особенно активными были учителя ИЗО Жукова С.А. и Даллакян Н.Р.

Проектная деятельность

В 2008-2009 учебном году учителями художественно-эстетического цикла было решено продолжить работу над интегрированным проектом «Школьный театр». К сожалению, учитель театра Головинова Л.Г. отказалась от участия в проекте. Ответственность за постановочную часть взяла на себя учитель музыки Бывшева Н.В.

В ходе работы в этом учебном году были осуществлены следующие постановки:

  • музыкальный кукольный спектакль по русской народной сказке «Репка» на базе 2 Б класса,
  • постановка театрализованного праздника юбилея книги «Золотой ключик или приключения Буратино» на базе 6 А класса.

Режиссер: Бывшева Н.В.
Художники: Даллакян Н.Р., Жукова С.А.
Хореограф: Пакштайтене Г.Ю.

Данные постановки были представлены 1 декабря на городском семинаре учителей художественно-эстетического цикла, темой которого стала: «Интегрированный проект «Школьный театр». Презентация опыта работы учителей художественно-эстетического цикла над проектом». Семинар был разработан и подготовлен учителями нашей школы Бывшевой Н.В., Даллакян Н.Р., Жуковой С.А и Пакштайтене Г.Ю. Большую помощь оказал зам. директора по ВР Ростовцева Т.А. На семинаре был обобщен и представлен опыт работы над проектом за период 2002-2006 гг. используя различные формы: сообщения учителей, практические показы, апробирована новая форма представления опыта – мультимедийная презентация.

Семинар получил высокую оценку сотрудников ГИМЦ и положительные отзывы учителей художественно-эстетического цикла города.

Самообразование

С целью создания условий для всестороннего творческого развития детей, в учебные планы предметов художественно-эстетического цикла были включены интегрированные уроки и учителя художественно-эстетического цикла уже несколько лет работают над единой темой по самообразованию: «Интеграция предметов художественно-эстетического цикла как средство воспитания творческой личности». Работа над темой учителями ведется поэтапно, ежегодно выбирается и разрабатывается новый аспект.

Темы самообразования учителей ХЭЦ в 2008-2009 учебном году:

Учитель

Тема самообразования

Форма работы над темой

Форма отчета о работе

Бывшева Н.В.

«Музыка и кукольный театр»

Изучение и анализ методической литературы по теме, разработка и проведение интегрированных уроков, постановка музыкального кукольного спектакля «Репка» на базе 2 «Б» класса, подготовка методической разработки по теме.

Участие в городском конкурсе методических разработок.

Даллакян Н.Р.

«Художественное оформление театральных постановок в рамках интегрированного проекта «Школьный театр».

Разработка интегрированных уроков по теме, художественное оформление спектакля.

Выступление на городском семинаре.

Жукова С.А.

«Кукольный спектакль как синтез искусств»

Разработка интегрированных уроков по теме, художественное оформление спектакля.

Выступление на городском семинаре.

Пакштайтене Г.Ю.

«Воплощение сценического образа средствами хореографии».

Изучение и анализ методической литературы по теме, разработка и проведение интегрированных уроков по теме.

Выступление на городском семинаре.

Промежуточная аттестация по учащихся по предметам художественно-эстетического цикла.

В 2008 – 2009 учебном году проходила промежуточная и итоговая аттестация по учащихся по предметам ХЭ цикла, цель которой, установить фактический уровень теоретических и практических знаний, соответствие достигнутого уровня требованиям государственного стандарта и выставленным годовым отметкам, контроль за выполнением учебных программ.

Промежуточная аттестация проходила в форме:

  • 5 класс – Театр
    форма: практическое задание – постановка этюда на заданную тему.
  • 6 класс – Хореография
    форма: тестирование, практический показ.
  • 7 класс – Музыка
    форма: тестирование, музыкальная викторина, практическая часть – исполнение вокального номера.
  • 8 класс – ИЗО
    форма: разноуровневые тесты

Результаты промежуточной аттестации:

Предмет

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Театр

8 100 100

4 100 80

25 100 95

38 100 100

Хореография

64 100 93

-

41 100 60

27 100 84

Музыка

45 100 86

72 100 90

13 100 100

49 100 90

ИЗО

57 100 86

72 100 90

47 100 83

15 100 82

Тенденция: в этом учебном году промежуточная аттестация прошла по всем предметам художественно – эстетического цикла, наблюдается повышение качества знаний по предметам музыка и театр, хореография. При качественном анализе промежуточной аттестации выявлено, что основную трудность при сдаче экзаменов у учащихся вызвали практические задания. По итогам экзамена все учащиеся подтвердили свои годовые отметки.

Кружковая работа учителей художественно-эстетического цикла.

Систематически ведется внеклассная работа по предметам художественно – эстетического цикла. В 2008 – 2009 учебном году в школе функционировали следующие кружки этетического направления:

  • «Ритмы планеты» руководитель Пакштайтене Г.Ю.
  • «Ваятель», студия декоративно-прикладного искусства «Радуга» руководитель Жукова С.А.
  • «Хор младших классов», «Вокальная группа» руководитель Бывшева Н.В.
  • «Подарок своими руками», «Веселая мастерская», «Эпохи, народы, мода» руководитель Даллакян Н.Р.;

«Ритмы планеты»

Цель: развивать творческие способности детей, придать эстетический облик движениям.

В рамках работы кружка сделаны хореографические постановки к театрализованному юбилею книги «Приключения Буратино или золотой ключик» выполнены постановочные номера для школьных концертов выпускных 4 – х классов и 11 – х классов.

«Вокальная группа».

Цель: организация вокального коллектива, способного качественно подготавливать исполнительский репертуар повышенного уровня сложности.

В результате работы кружка подготовлен репертуар, который имеет высокий технический и художественный уровень. Учащиеся проявили себя как грамотный, слаженный вокальный коллектив, который участвовал во многих школьных мероприятиях.

«Хор младших классов»

Цель: создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.

В ходе работы кружка был подготовлен репертуар для школьных концертов и городских мероприятий.

«Подарок своими руками»

Цель: формирование умения самостоятельно сделать законченную вещь.

Учащимися освоены различные техники изготовления сувениров, принято участие в школьных и городских выставках.

«Веселая мастерская»

Цель: углубленное изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд», развитие эмоциональной отзывчивости, художественной одаренности.

Учащимися принято участие в школьных и городских выставках.

«Эпохи, народы, мода»

Цель: углубленное изучение курса «История стилей в архитектуре и костюме»

Учащиеся приняли активное участие в оформлении спектаклей проекта «Школьный театр»

«Ваятель»

Цель: подарить детям радость творчества, познакомить с историей народных промыслов, научить приемов лепки. Развивать художественный вкус.

Учащимися принято участие в школьных и городских выставках.

«Радуга»

Цель: расширение диапазона работ, выполняемых на уроках ИЗО, а также применение новых нестандартных материалов.

Учащимися принято участие в школьных и городских выставках.

Участие в городских мероприятиях

  • городской конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий по музыке, благодарственное письмо;
  • городской конкурс «Рождественская звезда» (песенный фольклор – диплом, декоративно – прикладное творчество – диплом 2 степени);
  • конкурс патриотической песни «С любовью к России!»;
  • городской конкурс поделок по ПДД, диплом 2 степени;
  • городской конкурс декоративно-прикладного искусства «Царь Дней – Пасха», диплом 3 степени;
  • конкурс агитплаката «Мы выбираем жизнь», диплом 1 степени, гран-при;
  • конкурс рисунка «Любимый уголок Владимира», диплом 3 степени;
  • городской конкурс агитбригад по ПДД, диплом 2 степени;

Участие в областных мероприятиях

  • конкурс рисунка «Мы рисуем Выборы», диплом 1 степени;
  • конкурс рисунков по правилам противопожарной безопасности, диплом 2 степени.

Участие в проблемных, творческих группах

Бывшева Н.В. – городской методический совет учителей музыки.

Работа по совершенствованию кабинетов

В 2008-2009 учебном году учителями художественно-эстетического цикла была проделана большая работа по совершенствованию кабинетов и накоплению дидактического материала:

Кабинет №19 (музыка)

  • дополнена и систематизирована фонотека;
  • дополнен дидактический материал по слушанию музыки для начальной школы;
  • оформлены методические папки по теме «Интеграция» и по проекту «Школьный театр»;
  • оформлены экзаменационные стенды;
  • дополнен видеоматериал по темам «Русская балетная школа», «Мюзикл»;
  • проведена работа по озеленению кабинета.

Кабинет №11 (ИЗО)

  • дополнен дидактический материал по теме «История стилей в архитектуре и костюме»;
  • дополнен видеоматериал к урокам ИЗО;
  • оформлены тематические и экзаменационные стенды;
  • регулярно обновлялись школьные выставки рисунков;
  • проведена работа по озеленению кабинета.

Кабинет №13 (ИЗО)

В этом учебном году данный класс был полностью переоборудован под кабинет ИЗО.

Кабинет №8 (хореография)

  • оформлен экзаменационный стенд;
  • дополнена фонотека.

Кабинет театра

  • расширена бутафорская база;
  • дополнен видеоматериал по МХК.

В 2009-2010 учебном году планируется обратить внимание на расширении методической базы кабинетов хореографии и театра.

Выводы

В целом работу методического объединения учителей художественно-эстетического цикла в 2008-2009 учебном году можно считать хорошей. Жукова С.А., Даллакян Н.Р., Бывшева Н.В. и Пакштайтене Г.Ю. были отмечены ГИМЦ за активное участие в методической работе и сотрудничество. Эти учителя в течение года проявили творческое отношение к труду, стремление к творческому поиску, методическую активность, уважение к коллективным нормам, самодисциплину.

В 2009-2010 учебном году планируется продолжить работу по следующим направлениям:

  • совершенствование учебных программ по предметам художественно-эстетического цикла;
  • внедрение новых педагогических технологий;
  • расширение внеклассной работы по предметам художественно-эстетического цикла;
  • сотрудничество с ГИМЦ и ВИПКРО с целью повышения квалификации учителей и обмена опытом;
  • дальнейшая реализация проекта «Школьный театр».

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2010
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"

 

Rambler's Top100