Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Интегрированные уроки музыки    Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

 

 

 

 Последние публикации

 

 

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе представленный на конкурсе "Педагог года"

3 декабря 2009 г. 18:55

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра на примере 2 класса

25 ноября 2009 г. 10:08

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Интегрированный урок на тему "Движение и голос кукольного персонажа"

Тема урока: Движение и голос кукольного персонажа.

Цель: формирование навыков работы с театральной куклой и управления голосом.

Задачи:

  • отработка и закрепление разнообразных способов управления театральной куклой, работа над интонацией;
  • формирование бережного отношения к театральной кукле;
  • развитие образного мышления и воображения детей.

Музыкальный репертуар: финальный музыкальный фрагмент, разнохарактерные музыкальные фрагменты (по выбору учителя).

Оборудование: перчаточные куклы, клубки ниток.

На данном уроке большое внимание уделяется работе с театральной куклой. Упражнениям с куклой предшествуют пальчиковая гимнастика и «оживление» руки (методика Т. Кузнецовой).

Ход урока:

Учитель - Сегодня мы продолжаем работу над постановкой кукольного спектакля.

Дыхательная гимнастика

Упражнение №1.

Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение №2.

Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №3.

Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №4.

Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1.

«Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки.

Упражнение №2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по очереди.

Упражнение №3

Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

Распевание:

  1. «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз).
  2. «Солнышко» («солнышко встает» - по звукам Б35 вверх и вниз).

Учитель – После такой разминки мы готовы к пению.

Разучивание финального музыкального фрагмента по фразам.

Учитель - Ребята, что важно уметь актеру-кукловоду?

Дети - Нужно научиться «озвучивать» и «оживлять» куклу.

Учитель - Сегодня мы научимся правильно приводить театральную куклу в движение. Какие театральные куклы мы используем для постановки спектакля по сказке «Репка»?

Дети - Перчаточные куклы.

Учитель - Как приводятся в движение эти куклы?

Дети - С помощью рук (надеваются на руку как перчатки).

Учитель - Для начала все вместе сделаем зарядку для наших рук.

Пальчиковая гимнастика

Упражнение №1

Попеременно соприкасаются кончики указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Упражнение выполняется под подвижную музыку, пальцы меняются на сильную долю.

Упражнение №2

Кисть сжимается в кулак и резко разжимается.

Упражнение №3

Руки лежат на парте, соприкасаясь с ней только кончиками пальцев. Постучать пальцами по парте.

«Оживление» руки

Дети делятся на 3 команды. Каждой команде дается задание – показать героя руками. Дети из других команд должны отгадать, кого изображают.

1-я команда: рука-птица.

2-я команда: рука-паук.

3-я команда: рука-человечек.

После игры со всеми детьми попробовать показать руками и птицу и паука и человечка. Каждому персонажу нужно подобрать музыку (птице – лирическую, пауку – зловещую, мрачную, человечку – веселую, задорную).

Игра «Узнай героя»

Учитель исполняет (или включает запись на магнитофоне) музыкальные фрагменты, подобранные героям. Дети должны узнать героя и изобразить его руками.

Работа с куклой.

Для работы выбирается сцена сбора урожая.

Вызывается 1-й состав. Каждому ребенку предлагается прочитать слова своего героя, а потом придумать и осуществить движения куклы на данный текст, например:

Дедка - Наступило время урожая (дедка выходит в огород), выросла репка большая-большая (дедка разводит руки в стороны, показывая величину репки). Ой, какая репка, в земле растет крепко (берется за репку, пробует ее вытащить). Мне одному не совладать, надо на помощь Бабку позвать (поворачивается в сторону дома, зовет рукой Бабку).

Бабка - Бегу-бегу, сейчас я тебе помогу (Бабка бежит к Дедке). Раз, два взяли (Бабка держится за Дедку, вытягивают репку) и т.д. со всеми героями.

После того, как все герои будут приведены в движение можно соединить сцену сбора урожая с финальной песней. Следующим составам будет намного легче поставить данную сцену, хотя дети могут придумать свои движения своим персонажам.

Завершение урока

В конце урока дети встают в круг.

Учитель - Что нового узнали на уроке? Чем запомнился урок? и т.д.

Дети - …….

Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста?

Дети - Аплодисменты зрителей.

Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.


Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2010
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"

 

Rambler's Top100