Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Тематическое планирование уроков музыки

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

 

 

 

 Последние публикации

 

 

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе представленный на конкурсе "Педагог года"

3 декабря 2009 г. 18:55

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра на примере 2 класса

25 ноября 2009 г. 10:08

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе

Количество часов: 36.

№ п.п.

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Методические пособия

Россия – Родина моя

1

1

Мелодия

М.П. Мусоргский, оп. «Хованшина»

Мелодия, звук, нота

Учебник (8), р.т (6), портрет, диск.

2

1

Здравствуй, Родина моя!

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»,
Г. Струве «Моя Россия»

Композитор, исполнитель, куплетная форма, нотная запись (1октава)

Учебник (10-13), р.т. (5-7), иллюстрации родной природы

3

1

Главная песня страны

А. Александров «Гимн России»

Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности

Учебник (14-15), р.т.(4-5), портрет, диск, словарь эмоциональных терминов.

День, полный событий

4

1

Музыкальные инструменты

П.И. Чайковский «Детский альбом», звуки клавесина

История фортепиано, клавиатура фортепиано, длительности, ритм

Учебник (18-19), р.т.(8-9), иллюстрации, диски, ноты

5

1

Природа и музыка

С.С. Прокофьев «Детская музыка»

Размер, ритм, длительность, музыкальная изобразительность

Учебник (20-21),р.т.(10-11), ноты, диск, компьютер

6

1

Многообразие танцевальной музыки

П.И. Чайковский «Вальс», «Камаринская», «Полька» из «Детского альбома», С.С.Прокофьев «Вальс» из «Детской музыки»

Размер, ритм

Учебник (24-25), р.т.(14)

7

1

Эти разные марши

П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы», Три варианта марша из программы Кабалевского

Размер марша, ритм, нотные длительности, простейшее сольфеджио

Учебник (26-27), р.т(15)

8

1

Мамины сказки и песни

П.И. Чайковский «Нянина сказка», С.С. Прокофьев «Сказочка» Колыбельные

Песенность, напевность, лад, динамика

Учебник

9

1

Обобщающий урок 1 четверти

Фрагменты изученных музыкальных произведений

Повторение изученного

 

О России петь – что стремиться в храм

10

1

Великий колокольный звон

М.П. Мусоргский оп. «Борис Годунов», Новороссийские куранты, Праздничный трезвон

История колокольного звона, храм, духовная музыка, тембр

Учебник

11

1

Святые земли Русской

С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский», Народные песнопения о Сергии Радонежском

Духовная музыка, тембр, динамика, лад

Учебник

12

1

Молитва

П.И. Чайковский «Молитва», «В церкви»

Взаимосвязь духовной и светской музыки

Учебник

13

1

Звучащие картины

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки»

Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства

Учебник

14

1

С Рождеством Христовым!

Народные песни-колядки

Народная музыка, жанры р.н.п

Учебник (48-51)

15

1

Обобщающий урок 2 четверти

Урок-концерт

 

 

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

1

Русские народные инструменты

Р.н.п. «Калинка», «Плясовые наигрыши»

Виды р.н.и., наигрыш, пляска

Учебник (54-57)

17

1

Русские народные песни

Р.н.п. «А мы к вам пришли», «Вейся, капустка»

Виды р.н.п. (хороводные, игровые, плясовые)

Учебник (58-61)

18

1

Музыка в народном стиле

М.И. Глинка «Камаринская»

Взаимосвязь народной и композиторской музыки

Учебник (62-65)

19

1

Проводы зимы

Р.н.п «Ой, масленая недалечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки»

Виды р.н.п. (обрядовые)

Учебник (66-67)

20

1

Встреча весны

Р.н.п «Ой, масленая недалечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки»

Виды р.н.п. (обрядовые), песни-заклички, выразительные средства р.н.п.

Учебник (68-69)

В музыкальном театре

21

1

Сказка будет впереди

Е. Крылатов «Спор Маши и Вити»

Соло, дуэт, трио, хор, ансамбль

Учебник (72-73)

22

1

Музыка и театр

Фрагменты оперных арий, мюзиклов, балетов

Музыкальные театры мира

Учебник (78-79), иллюстрации Большого, Ла-Скала, Мулен Руш, Гранд Опера

23

1

Что такое «Опера»?

М.И. Глинка опера «Руслан и Людмила»

Строение оперы, ария, сцена, увертюра, финал

Учебник (82-83), видеофрагмент оперы, диски, ноты

24

1

Что такое «Балет»?

П.И. Чайковский фрагменты балетов, С.С. Прокофьев «Золушка»

Строение балета, вступление, па-де-де, антракт

Учебник (76-77), видеофрагмент балета, диски

25

1

Детский музыкальный театр

М.Коваль «Волк и семеро козлят»

Сольное пение, оперные голоса

Учебник (74-75)

В концертном зале

26

1

Симфоническая сказка

С.С. Прокофьев «Петя и волк»

Инструменты симфонического оркестра, тембры инструментов

Учебник (90-93), диски, иллюстрации инструментов

27

1

Обобщающий урок 3 четверти

Повторение изученных произведений

 

 

28

1

Картинки с выставки. Музыкальные впечатления

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Музыкальная выразительность и изобразительность

Учебник (94-97)

29

1

«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40

В.А. Моцарт Симфония №40 1 часть

Симфония, контраст

Учебник (100-101)

30

1

«Звучит нестареющий Моцарт»Свадьба Фигаро

В.А. Моцарт увертюра к опере «Фигаро»

Увертюра, темп

Учебник (102-103)

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

31

1

Музыкальные инструменты - Орган

И.С.Бах «Токката и фуга», «Ария»

Устройство органа, многоголосие

Учебник (108-111)

32

1

Все в движении

М. Глинка «Попутная песня», Г. Свиридов «Тройка»

Выразительность и изобразительность, темп

Учебник (112-115)

33

1

Музыка учит понимать друг друга

Д. Кабалевский «Три подружки»

Музыкальный язык

Учебник (116-117)

34

1

Мажор и минор

Г. Свиридов «Осень», М. Глинка «Жаворонок»

Лад, тональность до мажор и до минор, строение мажорной и минорной гаммы

Учебник (118-121)

35

1

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Произведения П.Чайковского и С.Прокофьева

Сравнительный анализ творчества композиторов

Учебник (126-127)

36

1

Заключительный урок-концерт

Подведение итогов года

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса в конце учебного года:

  1. Эмоциональное и осознанное отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной.
  2. Понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл.
  3. Знания о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности).
  4. Владение навыками хорового пения (кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение сольно, хором и в ансамбле).
  5. Владение навыками пластического интонирования, исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах.
  6. Накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2010
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"

 

Rambler's Top100