Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Открытый урок    Анализ современных программно-методических материалов, реализующих идею интеграции искусств (музыки и театра)

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

 

 

 

 Последние публикации

 

 

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе представленный на конкурсе "Педагог года"

3 декабря 2009 г. 18:55

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра на примере 2 класса

25 ноября 2009 г. 10:08

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Программа «Музыка» (1-8 классы), разработанная под руководством Г.П.Сергеевой

Идеи интеграции предметов художественно-эстетического цикла, обозначенные Д.Б.Кабалевским в своей художественно-педагогической концепции, наполняясь новыми смыслами и значениями, продолжают совершенствоваться и на сегодняшнем этапе развития музыкальной педагогики. Широкое «ассоциативное поле» представлено в учебно-методическом комплекте «Музыка», созданном под руководством Г.П.Сергеевой. Использование в контексте учебно-методического комплекта «Музыка» других видов искусства – литературы, изобразительного искусства, театра, кино дает возможность развивать аналогичные линии программы Д.Б.Кабалевского.

Урок музыки в данной программе трактуется как урок искусства. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть и др., запечатленные в художественных образах. Среди методов музыкального образования и воспитания авторы данной программы выделяют метод художественного контекста (выхода за пределы музыки). По мнению авторов, восприятие учащимися произведений литературы и изобразительного искусства на уроках музыки дает возможность «восстанавливать» в памяти музыкальные образы, вести поиск сходных и различных средств художественной выразительности между музыкой и различными видами искусства, накапливать багаж стилевых особенностей музыки.

Введение в учебники рубрик «Звучащие картины» (начальная школа) и «Картинная галерея» (основная школа) ставит своей целью актуализировать музыкальные впечатления школьников с помощью образов других искусств, что помогает целенаправленному процессу формирования представлений о художественной картине мира.

В данном учебно-методическом комплекте выявляются и связи между музыкой и театром. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Один из этих разделов носит название «В музыкальном театре». Ему отдано 6-7 часов в год. Дети знакомятся с характерными чертами музыкального спектакля, с различными музыкально-сценическими жанрами.

Кроме того, авторами предлагаются ролевые игры «Играем в композитора», «Играем в дирижера», «Разыграй песню», «Играем в музыкальный театр» и др. По их мнению, именно в игре ребенок учится поиску адекватных эмоциональных реакций на характер и настроение музыки, свободно выбирает формы воплощения образа, приобретая опыт коллективной деятельности, учится общаться со сверстниками.

Все это способствует привлечению интеграции музыки и театра в рамках данной программы по предмету «Музыка».

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2010
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"

 

Rambler's Top100