Тематическое планирование работы кружка «Вокальная группа». Пояснительная записка.
|
В 2009-2010 учебном году планируется организация вокальной группы на базе 1-4 классов.
Младшая вокальная группа характеризуется ограниченным диапазоном: до первой октавы – ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная задача – добиться унисонного звучания. Динамика ограничена. Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.
Тематическое планирование работы кружка «Вокальная группа» составлено в соответствии с программой И.Н.Ходневой «Студия вокала».
Цель: Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар.
Основные задачи:
- формирование вокальных навыков детей;
- развитие памяти, образного мышления детей;
- формирование положительных качеств личности.
К концу 2009-2010 учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:
- пение в унисон;
- певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
- передача простого ритмического рисунка;
- четкая дикция;
- свободное владение дыханием;
- способность передать характер произведения;
- владение динамикой p – mf.
- репертуар 6 — 8 песен
Должны знать и определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
|
|
№ п.п.
|
Период
|
Содержание занятий
|
Примерный репертуар
|
Формы отчета
|
1
|
сентябрь
|
- работа над чистым унисоном;
- определение примарной зоны звучания;
- работа над ритмическим слухом.
|
- А.Синяев «Учителям России»;
- Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;
- О.Губанов «Гимн школы №1».
|
Участие в школьном концерте, посвященном Дню учителя.
|
2
|
октябрь-ноябрь
|
- работа над мелодическим слухом;
- работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы;
- работа над разнообразным ритмическим рисунком.
|
- Г.Струве «Вот тогда ты пожалеешь, Кулакова»;
- Г.Струве «Нотный бал»;
- Э.Ханк «Я у бабушки живу»
- Е.Крылатов «Все сбывается на свете».
|
|
3
|
декабрь
|
- работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1,5 октавы;
- работа над разнообразным ритмическим рисунком.
|
- Г.Струве «Новогодний хоровод»;
- Е.Крылатов «Снежинка»;
- Е.Крылатов «Колокола».
|
|
4
|
январь-февраль
|
- работа над расширением певческого дыхания;
- работа над дикцией;
- выявление тембров.
|
- А.Лядова «Все мы моряки»;
- Артековская «Бескозырка»;
- Ю.Чичков «Дружат дети на планете»;
- С.Ранда «Первое признание»;
- Львов-Компанеец «Песенка про папу».
|
Участие в школьных концертах, посвященных 23 февраля и 8 марта.
|
5
|
март-апрель
|
- работа над расширением диапазона, певческого дыхания.
- совершенствование дикции;
- работа над художественным исполнением произведений.
|
- Ю.Антонов «Живет на свете красота»;
- В.Серебрянников «Песенка вешняя»
|
|
6
|
май
|
- работа над художественным исполнением репертуара
|
Повторение и закрепление репертуара.
|
Отчетное прослушивание
|
|