Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Мировая художественная культура    Тематическое планирование уроков МХК

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Тематическое планирование уроков МХК в 7 классе

№ урока

Тема урока

Содержание

1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец.

2,3

Страна фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

4

Изобразительное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона - примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески – по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

5

Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка.

6

Искусство доколумбовой Америки

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Пеленке, Теночтитлан).

7

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя.

8

Архитектура древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

9

Театральное и музыкальное искусство Античности

Рождение греческого театра (обобщение раннее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.

10

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мировоздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

11

Архитектурный облик Древней Руси

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, типографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль.

13

Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

14, 15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.

16, 17

Архитектура западно-европейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Религиозные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-дам в Париже и в Кельне ( по выбору).

18

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.

19

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору). Монодический склад средневековой музыкальной культуры.

20, 21

Индия-«страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандарья Махадевы в Кханжурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии (обобщение ранее изученного).

22, 23

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщение ранее изученного).

24

Искусство станы восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного). Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

25

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.

26

Флоренция колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по выбору).

27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного).

28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее изученного).

29

Золотой век Возрождения. Рафаэль-«первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты (обобщение ранее изученного). Портретное творчество художника.

30

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного).

31, 32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера- гравера.

33, 34

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира.

35

Заключительный урок

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изучённой теме курса.

В результате изучения мировой художественной культуры к концу года ученик должен знать/понимать:

  • особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
  • роль знака, символа, мифа а в художественной культуре;

В результате изучения мировой художественной культуры к концу года ученик должен уметь:

  • сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической;
  • эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
  • понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;
  • осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
  • уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии но проблемам мировой художественной культуры;
  • уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"