Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Интегрированные уроки музыки    Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Интегрированный урок на тему «Музыка и театр»

Тема урока: Музыка и театр.

Цель: формирование понятия о театральном искусстве.

Задачи:

  • знакомство с видами музыкального театра, театральными профессиями;
  • развитие интереса к творческой деятельности;
  • развитие образного мышления детей.

Оборудование: иллюстрации театров мира.

Данный урок является вводным уроком по теме. Впервые с детьми рассматриваются грани взаимодействия двух видов искусства: музыки и театра. В уроке представлены фрагменты дыхательной, артикуляционной гимнастики, которые повторяются без изменений на каждом уроке. Знакомые детям упражнения позволяют максимально быстро настроиться на вокально-хоровую работу. Кроме того из урока в урок повторяется «ритуал завершения урока», который позволяет быстро подвести итоги и дать оценку работе детей на уроке.

Ход урока:

Приветствие.

Учитель - Телевидение, радио, компьютер – с ними вы встречаетесь ежедневно, все это окружает вашу жизнь. А есть ли в ней место театру? Вы заходили в красивое здание, усаживались в мягкие кресла, разглядывали занавес, смотрели спектакль? Если да, то вы видели театр только с одной стороны, а на наших уроках мы попробуем рассмотреть его с других, самых неожиданных сторон. Давайте сначала посмотрим на здания театров разных стран, созданных в различное время. Одинаковы эти постройки?

Дети - Нет, театры все разные.

Учитель - Театры как люди. Они имеют свои лица, одежду, характер, привычки. Знакомство с театром – дело непростое. Театру несколько тысячелетий. В его истории случались и смешные происшествия, и грустные страницы. Его служителями были великие люди самых разных профессий. А какие вы знаете театральные профессии?

Дети – Актер.

Учитель - Да, от работы актера зависит очень многое. Какой будет игра артиста, таким будут воспринимать зрители и спектакль, и театр. Игра одного плохого актера может испортить работу всего коллектива, поэтому очень важно подобрать хороших исполнителей для всех ролей. Какие еще театральные профессии вы знаете?

Дети - Режиссер.

Учитель - Режиссер, пожалуй, самый ответственный за спектакль человек. Это от него зависит, какую выбрать пьесу, как распределить роли, какие декорации будут на сцене, какая музыка будет звучать в спектакле и еще многое и многое другое. Кроме людей этих профессий, в театре трудятся художники, музыканты, рабочие сцены, гримеры, костюмеры и т.д. В театре от каждого человека зависит удача или неудачи спектакля. Одинаковое участие в создании спектакля принимают люди всех тех профессий, о которых мы упомянули. Пришло время поговорить о различных видах театрального искусства. Какие спектакли вам приходилось видеть?

Дети - …….

Учитель - Театр многолик. Драматический спектакль, опера, балет, кукольное представление, клоунада, эстрадный номер и даже показ мод – все это театр. Какие музыкальные спектакли вы знаете?

Дети - Опера, балет.

Учитель - Да, со спектаклями оперного и балетного жанра мы уже с вами знакомились. Музыкальный театр популярен во все времена. Мы будем с вами знакомиться и с опереттами, и с мюзиклами и даже попробуем сами поставить музыкальный кукольный спектакль. Нам придется потрудиться, ведь актер музыкального театра должен владеть не только актерским мастерством, но и прекрасно двигаться, обладать хорошим голосом и отличным слухом. Артистам музыкального театра приходится совмещать пение с движениями, танцем. Сами понимаете, это непросто, потому что при движении сильно сбивается дыхание. Именно поэтому многие певцы перед пением делают гимнастику для дыхания. Сделаем ее и мы.

Дыхательная гимнастика

Упражнение №1.

Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение №2.

Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №3.

Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №4.

Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Учитель - Артисту музыкального театра необходимо, чтобы зритель не только наслаждался красивым голосом, но и понимал, о чем он поет. Чтобы решить это проблему нередко выполняют гимнастику для органов речи: языка, губ, щек.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1.

«Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки.

Упражнение №2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по очереди.

Упражнение №3

Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

Распевание:

  1. «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз).
  2. «Солнышко» («солнышко встает» - по звукам Б35 вверх и вниз).

Учитель – После такой разминки мы готовы к пению.

Исполнение любой, ранее разученной, песни.

Завершение урока

В конце урока дети встают в круг.

Учитель - Что нового узнали на уроке? Чем запомнился урок? и т.д.

Дети - …….

Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста?

Дети - Аплодисменты зрителей.

Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"