Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Интегрированные уроки музыки    Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Интегрированный урок на тему "Музыка и кукольный театр"

Тема урока: Музыка и кукольный театр

Цель: заинтересовать и привлечь детей к постановочной деятельности.

Задачи:

  • знакомство с разновидностями кукольного театра, разновидностями театральных кукол;
  • развитие интереса к творческим заданиям;
  • развитие образного мышления, музыкальной памяти детей.

Музыкальный репертуар: Фрагмент №1: «Весна настает»

Оборудование: Ширма, кукла-марионетка, тростевая кукла, кукла на потыках, кукла- картинка, перчаточная кукла и др.

На данном уроке дети знакомятся с различными видами театральных кукол. Лучше всего, если дети получат возможность самим поуправлять различными куклами, оценить их возможности. В крайнем случае, можно ограничиться только теми куклами, которые будут использоваться в спектакле, а другие виды представить на иллюстрациях (Приложение 4.). Разучивать музыкальные фрагменты необходимо со всем классом и только потом распределить роли. Целесообразнее выбрать два или более составов актеров, так легче подобрать замену, и весь класс будет задействован в постановке спектакля, кроме того, у детей появится возможность сравнить свою работу с работой другого актера и сделать необходимые выводы самостоятельно, без указаний учителя (метод действенного анализа).

Ход урока:

Учитель - На прошлом уроке мы узнали много интересного о театре. Ребята, а вы хотите самостоятельно поставить свой спектакль?

Дети – Да.

Учитель - Мы с вами поставим кукольный спектакль. Девочки, конечно, любят играть в куклы, а у мальчиков дома много игрушечных солдатиков и героев современных мультфильмов. Вот и на уроках музыки мы будем ставить спектакль, героями которого будут куклы. Могут ли куклы самостоятельно играть в спектакле?

Дети - Нет.

Учитель - Что же делать?

Дети - куклой должен управлять человек.

Учитель - Да. Кукольный театр появился на свет очень давно. Главная фигура в спектакле – кукла, а актера, который ей управляет, называют кукловодом. Во время спектакля актера-кукловода не видно, но от него многое зависит: то, что кукла говорит, с какой интонацией, то, как она двигается, похожа она на живую или нет и т.д. Для кукольного представления нужна ширма, для того чтобы скрыть актера, и все внимание было направлено только на куклу. Ее изготавливают, как и кукол, в мастерской. То какая ширма используется в спектакле, зависит от разновидностей кукол. Мы видим некоторые из них. Все эти куклы по-разному приводятся в движение, а каким способом, я думаю, что вы догадаетесь сами. Мы разделимся на 5 групп, заданием каждой группы будет привести в движение куклу.

Дети распределяются, дается время на общение детей с куклами. После этого каждая группа демонстрирует «ожившую» куклу, учитель дает пояснения всему классу, или дети сами рассказывают, как привели куклу в движение.

1-я группа.

Учитель - Эти куклы называются «Марионетки». Куклы этого типа управляются множеством нитей. Нити прикреплены к голове, спине, рукам и ногам куклы, поэтому она очень подвижна. Она умеет бегать прыгать и даже стоять на голове или ходить на руках. Актер держит в руках специальное устройство, к которому сведены все нити.

2-я группа.

Учитель - Это тростевые куклы. Тростевые куклы родились на острове Ява в Индонезии, были популярны в Китае, Японии. Эти куклы играют на ширме. Трости-палочки крепятся к кистям рук и голове куклы. Иногда, когда кукла должна выполнять в спектакле сложные движения, к ней прикрепляют много тростей и управлять такой куклой под силу нескольким актерам.

3-я группа.

Учитель - Это кукла на потыках. Куклы на потыках появились в Европе. Это всего лишь деревянная фигура на одной палочке. Она способна только перемещаться по ширме.

4-я группа.

Учитель - Это куклы-картинки. Это самые простые куклы, нарисованные и вырезанные из плотного картона, к которым прикреплено специальное устройство, чтобы кукла держалась вертикально.

5-я группа

Учитель - Это перчаточная кукла. Эти куклы надеваются на руку, как перчатка. Указательный палец управляет головой, а большой и средний пальцы – руками куклы. Перчаточная кукла может делать много движений.

Учитель - Мы увидели самые распространенные куклы. На самом деле их множество. Сегодня мы начнем работу над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Репка», в котором будут использоваться самые популярные – перчаточные куклы. Наш кукольный спектакль будет еще и музыкальным, а это значит, что наши куклы должны не только двигаться и разговаривать, но еще петь и танцевать.

Все вы, конечно же, помните сказку «Репка», назовите всех героев.

Дети - Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Учитель - Как начинается сказка?

Дети - Посадил дед репку…

Учитель берет куклу (дед) и исполняет первую песню спектакля «Весна настает» «озвучивая» и «оживляя» персонажа. (песня исполняется под фонограмму)

Учитель - Как настоящим артистам театра, перед пением нам нужно сделать упражнения.

Дыхательная гимнастика

Упражнение №1.

Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение №2.

Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №3.

Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №4.

Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1.

«Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки.

Упражнение №2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по очереди.

Упражнение №3

Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

Распевание:

  1. «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз).
  2. «Солнышко» («солнышко встает» - по звукам Б35 вверх и вниз).

Учитель – После такой разминки мы готовы к пению.

Разучивание песни по фразам.

Завершение урока

В конце урока дети встают в круг.

Учитель - Что нового узнали на уроке? Чем запомнился урок? и т.д.

Дети - …….

Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста?

Дети - Аплодисменты зрителей.

Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"