Тема урока: Интонация и персонаж кукольного спектакля.
Цель: формирование исполнительской культуры детей.
Задачи:
- разучивание вокально-хоровых фрагментов спектакля;
- развитие интереса к музыкально-театральной деятельности;
- развитие музыкальной памяти и воображения детей.
Музыкальный репертуар: фрагмент №1: «Весна настает», фрагмент №2: «Песенка Репки».
Оборудование: декорации настольного театра «в деревне», перчаточные куклы к спектаклю «Репка».
Ход урока:
Звучит русская народная мелодия.
Учитель - Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам спектакля «Репка». Живут они далеко в деревне. Давайте позовем наших героев: дедку, бабку……..
Учитель берет куклу внучки.
Учитель - Ребята, внучка сказала мне, что она очень хочет поехать в город и стать артисткой музыкального театра. Она спрашивает у нас, что для этого нужно?
Дети - учиться пению, актерской игре…..
Учитель - Давайте научим внучку гимнастике, которую делают артисты перед выходом на сцену.
Дыхательная гимнастика
Упражнение №1.
Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.
Упражнение №2.
Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.
Упражнение №3.
Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.
Упражнение №4.
Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.
Артикуляционная гимнастика
Упражнение №1.
«Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки.
Упражнение №2.
Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по очереди.
Упражнение №3
Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.
Распевание:
- «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз).
- «Солнышко» («солнышко встает» - по звукам Б35 вверх и вниз).
Учитель – После такой разминки мы готовы к пению.
Повторение первого музыкального номера «Весна настает»
Учитель - В нашем спектакле петь придется всем персонажам, а «озвучивать» их будем мы. Давайте попробуем спеть как дедушка.
Пение 1-й фразы (работа над сложными интонационными ходами в мелодии)
Учитель - А дальше песню подхватывает бабушка…
Ппение 2-й фразы (работа над сложными интонационными ходами в мелодии) и так далее со всеми персонажами спектакля.
Игра «Узнай по голосу»
Вызывается ребенок. Он выбирает себе персонажа, одевает куклу и прячет ее за декорацией.
Нужно исполнить фрагмент песни «Весна настает» голосом выбранного персонажа так, чтобы остальные дети узнали его.
Игра повторяется несколько раз с разными детьми. После игры с детьми можно поговорить о том у кого из них лучше получилось озвучить какой-либо персонаж и, таким образом, начать распределение ролей.
В заключении первый музыкальный фрагмент исполняет выбранный состав (состав №1).
Учитель – В нашем спектакле даже репка поет свою песню.
Исполнение второго фрагмента («Песенка Репки») учителем. Беседа с детьми о характере музыки.
Завершение урока
В конце урока дети встают в круг.
Учитель - Что нового узнали на уроке? Чем запомнился урок? и т.д.
Дети - …….
Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста?
Дети - Аплодисменты зрителей.
Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
|