Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Интегрированные уроки музыки    Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Интегрированный урок на тему "Интонация и персонаж кукольного спектакля"

Тема урока: Интонация и персонаж кукольного спектакля.

Цель: формирование исполнительской культуры детей.

Задачи:

  • разучивание вокально-хоровых фрагментов спектакля;
  • развитие интереса к музыкально-театральной деятельности;
  • развитие музыкальной памяти и воображения детей.

Музыкальный репертуар: фрагмент №1: «Весна настает», фрагмент №2: «Песенка Репки».

Оборудование: декорации настольного театра «в деревне», перчаточные куклы к спектаклю «Репка».

Ход урока:

Звучит русская народная мелодия.

Учитель - Сегодня мы отправимся в гости к нашим персонажам спектакля «Репка». Живут они далеко в деревне. Давайте позовем наших героев: дедку, бабку……..

Учитель берет куклу внучки.

Учитель - Ребята, внучка сказала мне, что она очень хочет поехать в город и стать артисткой музыкального театра. Она спрашивает у нас, что для этого нужно?

Дети - учиться пению, актерской игре…..

Учитель - Давайте научим внучку гимнастике, которую делают артисты перед выходом на сцену.

Дыхательная гимнастика

Упражнение №1.

Выпрямить спину, расправить плечи, глубокий ровный вдох носом, кратковременная задержка дыхания, ровный медленный выдох (через рот). Повторить упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение №2.

Глубокий медленный вдох носом, задержка дыхания, выдох производится понемногу резкими рывками, активно работая диафрагмой. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №3.

Вдох резкими рывками носом, задержка дыхания, медленный ровный выдох через рот. Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Упражнение №4.

Надуваемся как шар: глубокий вдох, одновременно разводим руки как бы показывая увеличивающийся шар, задержка дыхания и очень медленный выдох опуская руки (шарик медленно сдувается). Повторить упражнение 2 - 3 раза.

Артикуляционная гимнастика

Упражнение №1.

«Футбол»: при закрытом рте языком натягиваем по очереди щеки.

Упражнение №2.

Натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, затем нижнюю – на нижние, и по очереди.

Упражнение №3

Вытягиваем губы вперед «в трубочку» и, затем, растягиваем в широкой улыбке.

Распевание:

  1. «Лесенка» («вот иду я вверх, вот иду я вниз» - поступенное движение вверх и вниз).
  2. «Солнышко» («солнышко встает» - по звукам Б35 вверх и вниз).

Учитель – После такой разминки мы готовы к пению.

Повторение первого музыкального номера «Весна настает»

Учитель - В нашем спектакле петь придется всем персонажам, а «озвучивать» их будем мы. Давайте попробуем спеть как дедушка.

Пение 1-й фразы (работа над сложными интонационными ходами в мелодии)

Учитель - А дальше песню подхватывает бабушка…

Ппение 2-й фразы (работа над сложными интонационными ходами в мелодии) и так далее со всеми персонажами спектакля.

Игра «Узнай по голосу»

Вызывается ребенок. Он выбирает себе персонажа, одевает куклу и прячет ее за декорацией.

Нужно исполнить фрагмент песни «Весна настает» голосом выбранного персонажа так, чтобы остальные дети узнали его.

Игра повторяется несколько раз с разными детьми. После игры с детьми можно поговорить о том у кого из них лучше получилось озвучить какой-либо персонаж и, таким образом, начать распределение ролей.

В заключении первый музыкальный фрагмент исполняет выбранный состав (состав №1).

Учитель – В нашем спектакле даже репка поет свою песню.

Исполнение второго фрагмента («Песенка Репки») учителем. Беседа с детьми о характере музыки.

Завершение урока

В конце урока дети встают в круг.

Учитель - Что нового узнали на уроке? Чем запомнился урок? и т.д.

Дети - …….

Учитель - Какая самая лучшая награда для артиста?

Дети - Аплодисменты зрителей.

Учитель - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"