№ п.п.
|
Часы
|
Тема урока
|
Музыкальный материал
|
Основные понятия
|
Методические пособия
|
Музыка вокруг нас
|
1
|
1
|
Что такое музыка?
|
П.И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты
|
Понятие о звуке, о музыке как виде искусства
|
Учебник (8-11), р.т(4-9)
|
2
|
1
|
Хоровод муз
|
Песни и танцы разных народов мира Гусейнли «Цыплята», Японская н.п. «Вишня»
|
Понятие Музыкальный язык, композитор, исполнитель, слушатель
|
Учебник (10-11), р.т.(6-7)
|
3
|
1
|
Повсюду музыка слышна
|
Детские песенки-попевки
|
Характер, настроение музыки, мелодекламация
|
Учебник (12-13), р.т.(6-7)
|
4
|
1
|
Душа музыки – мелодия
|
П.И. Чайковский «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»
|
Понятие мелодии, интонации
|
Учебник (14-15)
|
5
|
1
|
Музыка осени
|
П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Г. Свиридов «Осень»
|
Характер, настроение, динамика, напевность
|
Учебник (16-17)
|
6
|
1
|
Музыка осени
|
Т. Попатенко «Скворушка прощается», В. Павленко «Капельки»
|
Характер, настроение, динамика, напевность
|
Учебник (16-17)
|
7
|
1
|
Сочини мелодию
|
Музыкальные игры
|
Навыки импровизации
|
Учебник (18-19)
|
8
|
1
|
Музыкальная азбука
|
Д. Кабалевский «Песня о школе», Г. Струве «Нотный бал»
|
Нотная запись, звук и нота (различие)
|
Учебник (20-21), р.т.(8-9)
|
9
|
1
|
Русская былина
|
Н. Римский-Корсаков опера «Садко»
|
Опера, гусли, былина
|
Учебник (26-27)
|
10
|
1
|
Музыка народная и композиторская
|
Фрагменты народных и композиторских песен
|
Отличительные черты народной и профессиональной музыки
|
Учебник (26-27)
|
11
|
2
|
Музыкальные инструменты
|
Звучание народных и профессиональных инструментов
|
Отличительные черты народных и профессиональных инструментов
|
Учебник (24-29)
|
12
|
1
|
Разыграй песню
|
Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»
|
Выразительность музыки, связь музыки и театра, эмоциональная отзывчивость
|
Учебник (32-33)
|
13
|
1
|
Добрый праздник среди зимы
|
П.И. Чайковский «Щелкунчик»
|
Выразительность музыки, характер, настроение
|
Учебник (38-39)
|
14
|
1
|
Пришло Рождество – начинается торжество
|
Рождественские песни-колядки
|
Религиозные традиции
|
Учебник (34-37)
|
15
|
1
|
Обобщающий урок полугодия
|
|
|
|
Музыка и ты
|
16
|
1
|
Край, в котором ты живешь
|
Я. Дубравин «Добрый день», Г. Гладков «Край, в котором ты живешь»
|
Национальные традиции и особенности в музыке
|
Учебник (42-43), р.т.(16-17)
|
17
|
1
|
Художник, поэт, композитор
|
С. Прокофьев «Вечер», Г. Свиридов «Пастораль»
|
Взаимосвязь искусств
|
Учебник (44-45)
|
18
|
1
|
Музыка утра
|
Э. Денисов «Утро», Э. Григ «Утро»
|
Изобразительность музыки
|
Учебник (46-47), р.т.(20-21)
|
19
|
1
|
Музыка вечера
|
В. Салманов «Вечер»
|
Изобразительность музыки
|
Учебник (48-49), р.т.(20-21)
|
20
|
1
|
Разыграй сказку
|
Д.н.и. «Баба-Яга»
|
Эмоциональная отзывчивость, взаимосвязь музыки и театра
|
Учебник (52-53)
|
21
|
1
|
У каждого свой музыкальный инструмент
|
Э.н.п. У каждого свой музыкальный инструмент
|
Музыкальные инструменты, тембр
|
Учебник (54-55), Иллюстрации инструментов
|
22
|
1
|
Музы не молчали
|
А.П. Бородин «Богатырская симфония»
|
Интонация, выразительность, унисон, динамика
|
Учебник (56-57), Портрет, ноты, диск
|
23
|
1
|
Фортепиано
|
Л. Моцарт «Менуэт», П. Чайковский «Детский альбом»
|
Тембр, клавиатура
|
Учебник (58-63), Портреты, ноты, диск
|
24
|
1
|
Чудесная лютня. Струнные музыкальные инструменты
|
Ф. Милано Лютневая музыка, Паганини Скрипичная музыка, Р.н.п. «Тонкая рябина» гитара
|
Тембр, виды инструментов
|
6 Учебник (64-65), Портреты, иллюстрации
|
25
|
1
|
Мамин праздник
|
Песни о маме
|
Хоровое и сольное исполнительство
|
Учебник (60-61)
|
26
|
1
|
Музыка в цирке
|
И. Дунаевский музыка к к/ф «Цирк»
|
Прикладной характер музыки
|
Учебник (68-69)
|
27
|
2
|
Дом, который звучит
|
Р. Щедрин «Конек-Горбунок», П. Чайковский «Щелкунчик», М. Коваль «Волк и семеро козлят»
|
Музыкальный театр, опера, балет
|
Учебник (70-71)
|
28
|
1
|
Опера-сказка
|
М. Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха-цокотуха»
|
Хор, солист, ария, дирижер, режиссер
|
Учебник (72-73)
|
29
|
1
|
Ничего на свете лучше нету
|
Г. Глатков музыка к м/ф «Бременские музыканты»
|
Музыка и телевидение
|
Учебник (74-75), мультфильм
|
30
|
1
|
В музыкальном театре
|
Фрагменты опер и балетов
|
Афиша, программа, антракт
|
Учебник (76-77), р.т.(32)
|
31
|
1
|
Заключительный урок-концерт
|
Подведение итогов года
|
|
|