Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Тематическое планирование уроков музыки

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Тематическое планирование уроков музыки в 1 классе

Количество часов: 33

№ п.п.

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Методические пособия

Музыка вокруг нас

1

1

Что такое музыка?

П.И. Чайковский «Щелкунчик» фрагменты

Понятие о звуке, о музыке как виде искусства

Учебник (8-11), р.т(4-9)

2

1

Хоровод муз

Песни и танцы разных народов мира Гусейнли «Цыплята», Японская н.п. «Вишня»

Понятие Музыкальный язык, композитор, исполнитель, слушатель

Учебник (10-11), р.т.(6-7)

3

1

Повсюду музыка слышна

Детские песенки-попевки

Характер, настроение музыки, мелодекламация

Учебник (12-13), р.т.(6-7)

4

1

Душа музыки – мелодия

П.И. Чайковский «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька»

Понятие мелодии, интонации

Учебник (14-15)

5

1

Музыка осени

П.И. Чайковский «Осенняя песнь», Г. Свиридов «Осень»

Характер, настроение, динамика, напевность

Учебник (16-17)

6

1

Музыка осени

Т. Попатенко «Скворушка прощается», В. Павленко «Капельки»

Характер, настроение, динамика, напевность

Учебник (16-17)

7

1

Сочини мелодию

Музыкальные игры

Навыки импровизации

Учебник (18-19)

8

1

Музыкальная азбука

Д. Кабалевский «Песня о школе», Г. Струве «Нотный бал»

Нотная запись, звук и нота (различие)

Учебник (20-21), р.т.(8-9)

9

1

Русская былина

Н. Римский-Корсаков опера «Садко»

Опера, гусли, былина

Учебник (26-27)

10

1

Музыка народная и композиторская

Фрагменты народных и композиторских песен

Отличительные черты народной и профессиональной музыки

Учебник (26-27)

11

2

Музыкальные инструменты

Звучание народных и профессиональных инструментов

Отличительные черты народных и профессиональных инструментов

Учебник (24-29)

12

1

Разыграй песню

Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»

Выразительность музыки, связь музыки и театра, эмоциональная отзывчивость

Учебник (32-33)

13

1

Добрый праздник среди зимы

П.И. Чайковский «Щелкунчик»

Выразительность музыки, характер, настроение

Учебник (38-39)

14

1

Пришло Рождество – начинается торжество

Рождественские песни-колядки

Религиозные традиции

Учебник (34-37)

15

1

Обобщающий урок полугодия

 

 

 

Музыка и ты

16

1

Край, в котором ты живешь

Я. Дубравин «Добрый день», Г. Гладков «Край, в котором ты живешь»

Национальные традиции и особенности в музыке

Учебник (42-43), р.т.(16-17)

17

1

Художник, поэт, композитор

С. Прокофьев «Вечер», Г. Свиридов «Пастораль»

Взаимосвязь искусств

Учебник (44-45)

18

1

Музыка утра

Э. Денисов «Утро», Э. Григ «Утро»

Изобразительность музыки

Учебник (46-47), р.т.(20-21)

19

1

Музыка вечера

В. Салманов «Вечер»

Изобразительность музыки

Учебник (48-49), р.т.(20-21)

20

1

Разыграй сказку

Д.н.и. «Баба-Яга»

Эмоциональная отзывчивость, взаимосвязь музыки и театра

Учебник (52-53)

21

1

У каждого свой музыкальный инструмент

Э.н.п. У каждого свой музыкальный инструмент

Музыкальные инструменты, тембр

Учебник (54-55), Иллюстрации инструментов

22

1

Музы не молчали

А.П. Бородин «Богатырская симфония»

Интонация, выразительность, унисон, динамика

Учебник (56-57), Портрет, ноты, диск

23

1

Фортепиано

Л. Моцарт «Менуэт», П. Чайковский «Детский альбом»

Тембр, клавиатура

Учебник (58-63), Портреты, ноты, диск

24

1

Чудесная лютня. Струнные музыкальные инструменты

Ф. Милано Лютневая музыка, Паганини Скрипичная музыка, Р.н.п. «Тонкая рябина» гитара

Тембр, виды инструментов

6 Учебник (64-65), Портреты, иллюстрации

25

1

Мамин праздник

Песни о маме

Хоровое и сольное исполнительство

Учебник (60-61)

26

1

Музыка в цирке

И. Дунаевский музыка к к/ф «Цирк»

Прикладной характер музыки

Учебник (68-69)

27

2

Дом, который звучит

Р. Щедрин «Конек-Горбунок», П. Чайковский «Щелкунчик», М. Коваль «Волк и семеро козлят»

Музыкальный театр, опера, балет

Учебник (70-71)

28

1

Опера-сказка

М. Коваль «Волк и семеро козлят», М. Красев «Муха-цокотуха»

Хор, солист, ария, дирижер, режиссер

Учебник (72-73)

29

1

Ничего на свете лучше нету

Г. Глатков музыка к м/ф «Бременские музыканты»

Музыка и телевидение

Учебник (74-75), мультфильм

30

1

В музыкальном театре

Фрагменты опер и балетов

Афиша, программа, антракт

Учебник (76-77), р.т.(32)

31

1

Заключительный урок-концерт

Подведение итогов года

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса в конце учебного года:

  1. Развитый устойчивый интерес к музыкальным занятиям.
  2. Эмоциональный отклик на музыку разных жанров.
  3. Умение воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения.
  4. Сформированные навыки выражения своего отношения к музыке в слове, пластике, жесте, мимике.
  5. Сформированность элементарных певческих навыков (координация между слухом и голосом, пение в унисон, владение дыханием).
  6. Освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"