Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Тематическое планирование уроков музыки

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Тематическое планирование уроков музыки в 5 классе

Количество часов: 34

№ п.п.

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Методические пособия

Музыка и литература

1

1

Что роднит музыку с литературой

М. Глинка «Жаворонок»

Песенность, музыкальность

Ноты, диск

2

1

Вокальная музыка

А. Варламов «Горные вершины», романсы, арии

Песня, либретто, куплетная форма

Тексты песен, ноты, диск

3

2

Что стало бы с музыкой, если не было литературы?

С. Рахманинов «Вокализ», Г. Свиридов «Романс», Ф. Мендельсон «Песня венецианского гондольера»

Вокализ, сольфеджио

Портреты композиторов, ноты, диск

4

2

Что стало бы с литературой, если не было музыки?

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», Э. Григ "Утро»

Музыкальная литература

Текст рассказа, компьютер, презентация, диск, ноты

5

1

Фольклор в музыке русских композиторов

Р.н.п. «Во поле береза стояла», «Тонкая рябина»

Черты народной музыки в творчестве композиторов, фольклор

Иллюстрации русских пейзажей и р.н. костюмов, диск, ноты

6

1

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

А. Пушкин «Моцарт и Сальери», музыка В. Моцарта, Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка»

Знакомство с творчеством композиторов

Текст, портреты, диск, ноты

Музыка и изобразительное искусство

7

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством

К. Дебюсси «Лунный свет», М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Изобразительность музыки

Иллюстрации, диск, портреты

8

1

Музыкальная живопись и живописная музыка

С. Рахманинов «Весенние воды», П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»

Средства музыкальной выразительности, музыкальный цикл

Пейзажи русских художников, портреты, компьютер, презентация

9

1

Портрет в музыке и изобразительном искусстве

«Аве, Мария» Каччини, Шуберт, Бородин «Песня Варлаама»

Средства музыкальной выразительности

Иллюстрации икон, «Портрет монаха»Васнецов, диск, ноты

10

1

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве

Рахманинов Концерт №3, Прелюдии

Творчество Рахманинова, история колокольного звона

Диски, иллюстрации, портрет.

11

1

Застывшая музыка

Рахманинов «Всенощное бление», знаменный распев

Связь музыки и архитектуры

Диск, учебник

12

1

Образ борьбы и победы в музыке и живописи

Песни о ВОВ

Общие темы в искусстве

Иллюстрации ВОВ, диск

13

1

Полифония в музыке и изобразительном искусстве

И.С. Бах Органная музыка

Полифония, фуга

Портрет, диск, схема фуги

14

1

Импрессионизм в музыке и живописи

К. Дебюсси Бергамская сюита, «Девушка с волосами цвета льна»

Направления в музыке, музыкальный стиль, язык

Пейзажи К.Моне, портрет, диск

15

1

Через прошлое к настоящему

С. Прокофьев кантата «Александр Невский»

Историзм музыки

Портрет, иллюстрация

Музыка и театр

16

2

Музыкальные театры мира.

Фрагменты опер, балетов, оперетт, мюзиклов.

Знакомство с крупнейшими музыкальными театрами.

Иллюстрации театров, диски

17

2

Актёры музыкальных театров.

Музыкальные фрагменты в исполнении Э. Карузо, М. Кабалье, П. Доминго, Ф. Шаляпина, Е. Образцовой и др.

Знакомство с выдающимися оперными певцами-актёрами

Портреты, диски

18

2

Театр оперы и балета.

Фрагменты опер и балетов П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, С.С. Прокофьева, М.И. Глинки и др.

Знакомство с выдающимися композиторами опер и балетов.

Видеозаписи, портреты

19

2

Современный музыкальный театр.

Фрагменты мюзиклов, рок-опер, современных театральных постановок.

Знакомство с современными музыкально-театральными жанрами.

Видеозаписи, диски

Музыка и хореография

20

2

Музыка и движение.

Фрагменты танцевальной музыки.

Знакомство с особенностями танцевальной музыки разных эпох, жанрами танцевальной музыки.

Диск танцевальной музыки

21

1

Танцевальная музыка 16 века.

Гендель «Чакона», «Пассакалия», «Павана».

Диск танцевальной музыки

22

1

Танцевальная музыка 17 века.

И.С.Бах французские и английские сюиты (Аллеманда, Куранта, Жига, Сарабанда).

Портрет, диск

23

1

Танцевальная музыка 18 века.

Кадриль, лендлер; Ф.Шопен «Мазурка», «Полонез».

Портрет, диск

24

1

Танцевальная музыка 19 века.

Вальс, галоп, полька, канкан, краковяк. И.Штраус «Вальс», «Полька».

Портрет, диск

25

1

Танцевальная музыка 20 века.

Танго, регтайм, пасодобль, фокстрот, румба, самба, ча-ча-ча, рок-н-рол, твист.

Видеозапись

26

1

Музыкальная викторина.

 

Контроль знаний.

 

27

1

Дружная семья искусств.

Обобщающий урок.

Закрепление знаний.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса:

  1. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, хореографии).
  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства.
  3. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.
  4. Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства.
  5. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, поэтическом слове, изобразительном творчестве.
  6. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.
  7. Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.
  8. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса.
  9. Владеть основами нотной грамоты.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"