Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Обобщение опыта

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Условия возникновения и становления опыта.

Условия возникновения и становления опыта.

Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Владимира с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла - старейшая школа Владимирской области. Именно в этой школе, выпустившей в жизнь множество достойных людей, я работала с 2002 по 2009 год.

В школу принимаются дети без специального отбора, независимо от уровня развития и способностей. Задачей школы является развитие учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к организации учебно-воспитательного процесса, достижение образовательного стандарта в образовании, формирование человека высоконравственного, способного к самообразованию и творчеству.

Из концепции модернизации российского образования на период до 2010 года следует: воспитание как первостепенный приоритет в образовании, должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В целях создания необходимых условий достижения нового современного качества общего образования планируется: более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и планов в целях духовного развития личности.

Таким образом, введение предметов художественно-эстетического цикла в учебный план школы определялось требованием времени по обновлению содержания образования, а также удовлетворением потребностей учащихся и их родителей в повышении эстетической культуры школьников, кроме того, предполагалось повышение знаний, умений и навыков учащихся, создание каждому ученику условий для самоопределения и развития.

Искусство – это средство гуманизации школы, путь приобщения ребенка к мировой культуре, общечеловеческим ценностям, способ познания Природы, Человека, Общества, Истории, законов Нравственности и Красоты. Руководствуясь этим, школа уделяет большое внимание предметам художественно-эстетического цикла. Школа ищет новые пути воспитания и обучения детей, стремясь не только передать знания, но и развить ребенка эмоционально, сформировать у него творческое мышление. Средняя школа № 1 находится в центре культурных и исторических памятников архитектуры и искусства. Это Золотые Ворота, Успенский и Дмитриевский соборы, музей хрусталя и истории Владимирского края, драматический и кукольный театры, выставочные залы, хореографическая школа, областная библиотека им.Горького. Все это способствует приобщению детей к миру искусства и является прекрасным дополнением к образовательным дисциплинам в школе.

Образовательная область «Искусство» в учебном плане представлена следующим предметами:

  • музыка;
  • изобразительное искусство;
  • хореография;
  • театр.

Нужно отметить, что ни одно из искусств никогда не выступает для ребенка отдельно от другого и от жизни в целом, образующей культуру общества.

Маленький человек, входящий в жизнь, застает естественное и культурное пространство в их настоящем виде: окружающий пейзаж, родную природу, обстановку жилища, характерные цвета, звуки, общество людей и т.д.. Однако, на уроках искусства в школе, он знакомится с различными способами художественной деятельности в отрыве друг от друга.

Отсюда вытекает главное противоречие педагогической деятельности: все виды художественной деятельности у ребенка связаны, но технологически, в условиях общеобразовательной школы, он осваивает каждое искусство в отдельности.

На наш взгляд, интегрированное преподавание искусства эффективнее, чем изолированная работа по одному из них.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"