Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Обобщение опыта

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Результаты тестирования

Интеграция искусств направлена на развитие творческих качеств личности. Эти качества очень актуальны в современных условиях рынка труда. В течении четырех лет проводилось исследование влияния интеграции искусств на развитие творческих способностей учащихся. Первичная диагностика проводилась в 5 - х классах в контрольной (5«Б») и экспериментальной (5«А») группах. Повторная диагностика в обеих группах проводилась в 9 классе. Диагностические исследования проводились по методике Поля Торренса «Краткий тест творческого мышления».

Тест П. Торренса использовался с целью оценки эффективности интегрированных программ (по предметам «Изобразительное искусство» и «Театр») и способов обучения построенных на взаимодействии искусств. Тест отражает различные проявления креативности в показателях беглости, гибкости, оригинальности и разработанности идей.

Показатель креативности оценивается по следующим критериям:

  • показатель беглости – отражает способность к порождению большого количества идей, выраженных в словесной форме и в рисунках;
  • показатель гибкости – оценивает способность выдвигать разнообразные идеи, переходить от одного аспекта проблемы к другому, использовать разнообразные стратегии решения проблем;
  • показатель оригинальности характеризует способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных;
  • показатель разработанности. Детализации идей используется для оценки только фигурных тестов, высокие значения показателя характерны для учащихся с высокой успеваемостью.

Результаты первичного обследования учащихся 5«Б» класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Владимира с углубленным изучением предметов художественно–эстетического цикла.

Контрольная группа (5«Б» класс)

Краткий тест творческого мышления (Торренс)

№ п.п.

Ф.И. учащегося

Класс

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

п.о.

т

п.о.

т

Норма

10.9 : 7.3

9.3 : 5.5

13.2 : 6

60 : 40

49.2 : 14. 4

60 : 40

1

Асоян Наре

5«Б»

9

7

7

25

24

35

2

Буянова Юля

5«Б»

10

10

10

50

23

35

3

Бритова Анжела

5«Б»

8

6

8

45

31

55

4

Воскобойник Алина

5«Б»

10

4

11

55

58

60

5

Горбунов Владислав

5«Б»

8

6

8

45

31

55

6

Гришина Наталья

5«Б»

9

9

6

45

62

65

7

Давыдова Татьяна

5«Б»

10

8

9

50

29

40

8

Долгова Юля

5«Б»

10

4

8

45

89

85

9

Дюжин Сергей

5«Б»

10

5

3

30

7

25

10

Карпов Илья

5«Б»

10

10

9

50

30

50

11

Королева Майя

5«Б»

10

7

8

45

112

100

12

Козлова Марина

5«Б»

10

10

10

55

26

50

13

Киселева Александра

5«Б»

10

6

9

50

28

50

14

Лобанов Евгений

5«Б»

10

6

7

45

28

50

15

Любимова Елизавета

5«Б»

7

7

3

30

76

75

16

Никологорская Саша

5«Б»

10

8

9

50

49

50

17

Парфенов Антон

5«Б»

10

6

5

35

22

45

18

Петров Михаил

5«Б»

10

8

9

50

34

65

19

Ручий Михаил

5«Б»

8

5

5

40

32

60

20

Субботин Роман

5«Б»

10

6

9

50

21

45

21

Титова Дарья

5«Б»

10

4

9

50

19

30

22

Толстов Андрей

5«Б»

10

6

8

45

40

50

23

Черемисинов Сергей

5«Б»

10

8

11

50

16

30

24

Шишкин Дмитрий

5«Б»

10

10

9

50

20

35


Состояние

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выше нормы

-

-

6

25,0

-

-

7

29,0

Норма

23

95,8

14

58,3

20

83,0

16

66,8

Ниже нормы

1

4,2

4

16,7

4

17,0

1

4,2

Результаты обследования учащихся 5«А» класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Владимира с углубленным изучением предметов художественно–эстетического цикла.

Экспериментальная группа (5«А» класс)

Краткий тест творческого мышления (Торренс)

№ п.п.

Ф.И. учащегося

Класс

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

п.о.

т

п.о.

т

Норма

10.9 : 7.3

9.3 : 5.5

13.2 : 6

60 : 40

49.2 : 14. 4

60 : 40

1

Акопян Сильва

5«А»

10

4

9

50

19

30

2

Байдакова Екатерина

5«А»

10

8

11

50

16

30

3

Бахирев Роман

5«А»

8

5

5

40

32

60

4

Гаврилова Елизавета

5«А»

8

6

8

45

31

55

5

Гребенюк Екатерина

5«А»

10

8

11

50

16

30

6

Золотухина Юлия

5«А»

10

6

5

35

22

45

7

Курочкина Ирина

5«А»

10

8

9

50

34

65

8

Леготин Роман

5«А»

8

5

5

40

32

60

9

Логинова Светлана

5«А»

10

10

9

50

30

50

10

Низовцева Евгения

5«А»

10

7

8

45

67

100

11

Рыжов Роман

5«А»

9

7

2

25

24

35

12

Скворцова Полина

5«А»

9

9

6

45

62

65

13

Сушина Анна

5«А»

10

10

9

50

30

50

14

Чибисов Александр

5«А»

10

6

5

35

22

45

15

Шапорина Анастасия

5«А»

8

6

8

45

31

55

16

Шушкина Ирина

5«А»

10

6

9

50

28

50


Состояние

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выше нормы

-

-

6

38,0

-

-

7

43,0

Норма

15

94,0

6

38,0

11

67,0

8

59,5

Ниже нормы

1

6,0

4

24,0

4

23,0

1

2,5

Результаты повторного обследования учащихся 7«Б» класса средней общеобразовательной школы № 1 г. Владимира с углубленным изучением предметов художественно – эстетического цикла.

Контрольная группа (7«Б» класс)

Краткий тест творческого мышления (Торренс)

№ п.п.

Ф.И. учащегося

Класс

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

п.о.

т

п.о.

т

Норма

10.9 : 7.3

9.3 : 5.5

13.2 : 6

60 : 40

49.2 : 14. 4

60 : 40

1

Асоян Наре

9«Б»

9

8

3

30

29

45

2

Буянова Юля

9«Б»

10

10

10

50

26

35

3

Бритова Анжела

9«Б»

8

6

8

45

35

60

4

Воскобойник Алина

9«Б»

10

4

11

55

58

60

5

Горбунов Владислав

9«Б»

8

6

8

45

31

55

6

Гришина Наталья

9«Б»

9

9

6

45

62

65

7

Давыдова Татьяна

9«Б»

10

8

9

50

29

40

8

Долгова Юля

9«Б»

10

4

8

45

89

85

9

Дюжин Сергей

9«Б»

10

6

9

30

17

35

10

Карпов Илья

9«Б»

10

10

9

50

30

50

11

Королева Майя

9«Б»

10

8

8

45

112

100

12

Козлова Марина

9«Б»

10

10

10

55

26

50

13

Киселева Александра

9«Б»

10

6

9

50

28

50

14

Лобанов Евгений

9«Б»

10

6

7

45

28

50

15

Любимова Елизавета

9«Б»

7

8

5

30

76

75

16

Никологорская Саша

9«Б»

10

8

9

50

49

50

17

Парфенов Антон

9«Б»

10

6

5

35

22

45

18

Петров Михаил

9«Б»

10

8

9

50

34

65

19

Ручий Михаил

9«Б»

8

5

5

40

35

60

20

Субботин Роман

9«Б»

10

6

9

50

21

45

21

Титова Дарья

9«Б»

10

4

9

50

18

30

22

Толстов Андрей

9«Б»

10

6

8

45

18

50

23

Черемисинов Сергей

9«Б»

10

8

11

50

16

30

24

Шишкин Дмитрий

9«Б»

10

10

9

50

20

35


Состояние

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выше нормы

-

-

-

-

4

16,0

3

13,0

Норма

23

95,0

24

100,0

18

75,0

19

80,0

Ниже нормы

1

5,0

-

-

2

9,0

2

7,0

Результаты повторного обследования учащихся 7«А» класса средней общеобразовательной школы № 1 г.Владимира с углубленным изучением предметов художественно–эстетического цикла.

Экспериментальная группа (7«А» класс)

Краткий тест творческого мышления (Торренс)

№ п.п.

Ф.И. учащегося

Класс

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

п.о.

т

п.о.

т

Норма

10.9 : 7.3

9.3 : 5.5

13.2 : 6

60 : 40

49.2 : 14. 4

60 : 40

1

Акопян Сильва

9«А»

10

7

14

60

34

65

2

Байдакова Екатерина

9«А»

10

8

11

50

16

30

3

Бахирев Роман

9«А»

8

8

5

40

32

60

4

Гаврилова Елизовета

9«А»

8

6

8

45

31

55

5

Гребенюк Екатерина

9«А»

10

8

11

50

16

30

6

Золотухина Юлия

9«А»

10

6

5

35

22

45

7

Курочкина Ирина

9«А»

10

8

9

50

34

65

8

Леготин Роман

9«А»

8

8

10

50

23

35

9

Логинова Светлана

9«А»

10

10

9

50

30

50

10

Низовцева Евгения

9«А»

10

7

8

45

67

100

11

Рыжов Роман

9«А»

9

7

10

50

23

35

12

Скворцова Полина

9«А»

9

9

10

50

23

35

13

Сушина Анна

9«А»

10

10

9

50

30

50

14

Чибисов Александр

9«А»

10

6

10

50

23

35

15

Шапорина Анастасия

9«А»

8

6

8

45

31

55

16

Шушкина Ирина

9«А»

10

7

9

50

28

50


Состояние

Беглость

Гибкость

Оригинальность

Разработанность

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Выше нормы

5

32,0

4

25,0

4

25,0

9

57,0

Норма

10

63,0

10

63,0

11

69,0

7

43,0

Ниже нормы

1

6,0

2

12,0

1

6,0

-

-

Результаты показателей креативности учащихся 7–х классов (40 человек) средней общеобразовательной школы №1г. Владимира с углубленным изучением предметов художественно–эстетического цикла.

Показатели креативности

Контрольная группа

Экспериментальная группа

5«А»

7«А»

5«Б»

7«Б»

Беглость

9,2

9,4

9,3

9,7

Гибкость

7,4

8,3

7,5

9,1

Разработанность

55

65

50,5

65

Оригинальность

45

55

40,5

55


Беглость


Гибкость


Разработанность


Оригинальность


В результате проведенного исследования выявлены существенные различия в показателях креативности: гибкости, оригинальности, разработанности, беглость в контрольной и экспериментальной группах. Показатели развития творческих способностей в экспериментальной группе в среднем на 28% выше, чем в контрольной.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"