Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Учебно-тематическое планирование

1 класс

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Характеристика деятельности учащихся

Музыка вокруг нас

1

1

Что такое музыка?

П.И.Чайковский «Щелкунчик» фрагменты.

Понятие о звуке, о музыке как виде искусства.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроения, чувства и характер человека выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Словарь эмоций.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (и ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации определять их сходство и различия.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения и пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различим музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша.

2

1

Повсюду музыка слышна.

Детские песенки-попевки.

Музыкальный язык, композитор, исполнитель, слушатель.

3

1

Хоровод муз (песня, танец, марш).

П.И.Чайковский «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Полька».

Три кита музыки.

4

1

Душа музыки – мелодия.

К.Глюк. Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика».

Понятие мелодии, интонации.

5

2

Музыкальная азбука.

Д.Кабалевский «Песня о школе», Г. Струве «Нотный бал».

Нотная запись, звук и нота (различие).

6

2

Музыка народная и композиторская.

Фрагменты народных и композиторских песен.

Отличительные черты народной и профессиональной музыки.

7

2

Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов.

Звучание народных и профессиональных инструментов.

Отличительные черты народных и профессиональных инструментов

8

1

Добрый праздник среди зимы. Новый год и рождество.

П.И.Чайковский «Щелкунчик».

Выразительность музыки, характер, настроение.

Музыка и ты

9

1

Край, в котором ты живешь. Русские народные песни.

Г.Гладков «Край, в котором ты живешь»

Национальные традиции и особенности в музыке

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально- поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

10

1

Художник, поэт, композитор.

С.Прокофьев «Вечер», Г.Свиридов «Пастораль».

Взаимосвязь искусств.

11

1

Что изображает музыка. Музыка утра.

Э.Денисов «Утро», Э.Григ «Утро».

Изобразительность музыки.

12

1

Музыка вечера.

В.Салманов «Вечер».

Изобразительность музыки.

13

1

Разыграй сказку.

Д.н.и. «Баба-Яга».

Эмоциональная отзывчивость, взаимосвязь музыки и театра.

14

2

Инструменты симфонического оркестра.

Э.н.п. У каждого свой музыкальный инструмент.

Музыкальные инструменты, тембр.

15

2

Что выражает музыка?

А.П.Бородин «Богатырская симфония».

Интонация, выразительность, унисон, динамика.

16

1

Фортепиано.

Л.Моцарт «Менуэт», П.Чайковский «Детский альбом».

Тембр, клавиатура.

17

2

Вокальная музыка. Солист, вокальный ансамбль, хор.

Сольная, ансамблевая, хоровая музыка.

Тембры певческих голосов, виды хоров и вокальных ансамблей.

18

1

Мамин праздник.

Песни о маме.

Хоровое и сольное исполнительство.

19

1

Музыка в цирке.

И.Дунаевский музыка к к/ф «Цирк».

Прикладной характер музыки.

20

2

Дом, который звучит.

Р.Щедрин «Конек-Горбунок», П.Чайковский «Щелкунчик», М.Коваль «Волк и семеро козлят».

Музыкальный театр, опера, балет.

21

2

Опера-сказка.

М.Коваль «Волк и семеро козлят»,М.Красев «Муха-цокотуха».

Хор, солист, ария, дирижер, режиссер.

22

1

Ничего на свете лучше нету. Мюзикл.

Г.Глатков музыка к м/ф «Бременские музыканты».

Музыка и телевидение.

23

2

В музыкальном театре.

Фрагменты опер и балетов.

Афиша, программа, антракт.

24

1

Заключительный урок-концерт.

Подведение итогов года.

2 класс

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Характеристика деятельности учащихся

Россия – Родина моя

1

1

Главная песня страны.

Гимн РФ.

Выразительные средства. Мелодия, звук, нота.

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова отражавшие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций).

Воплощать характер и настроение песен о Родине в своем исполнении на уроках и школьных праздниках.

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке и др.Исполнять Гимн России.

Участвовать в хоровом исполнении гимнов своей республики, края, города, школы.

Закреплять основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

2

1

Здравствуй, Родина моя!

Ю. Чичков «Здравствуй, Родина моя!»,Г. Струве «Моя Россия».

Композитор, исполнитель, куплетная форма, нотная запись (1октава).

3

1

Мелодия.

М. Мусоргский. Рассвет на Москве-реке.

Средства музыкальной выразительности, музыкальные длительности.

День, полный событий

4

1

Музыкальные инструменты.

П.И. Чайковский «Детский альбом», звуки клавесина.

История фортепиано, клавиатура ф-но, длительности, ритм.

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре, сочинение.

Анализировать выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Определять выразительные возможности фортепиано в создании различных образов.

Соотносить содержание и средства выразительности музыкальных и живописных образов.

Выполнять творческие задания; рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

5

1

Природа и музыка. Изобразительность музыки.

С.С.Прокофьев «Детская музыка».

Размер, ритм, длительность, музыкальная изобразительность.

6

1

Многообразие танцевальной музыки.

Тест.

П.И.Чайковский «Вальс», «Камаринская», «Полька» из «Детского альбома»,С.С.Прокофьев «Вальс» из «Детской музыки».

Размер, ритм. Танцевальность.

7

1

Эти разные марши.

П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», «Похороны куклы», Три варианта марша из прогр. Кабалевского.

Размер марша, ритм, нотные длительности, простейшее сольфеджио, маршевость.

8

1

Мамины сказки и песни. Выразительность музыки.

П.И.Чайковский «Нянина сказка», С.С.Прокофьев «Сказочка». Колыбельные.

Песенность, напевность, лад, динамика.

О России петь – что стремиться в храм

9

1

Великий колокольный звон.

М.П.Мусоргский оп. «Борис Годунов», Новороссийские куранты, Праздничный трезвон.

История колокольного звона, храм, духовная музыка, тембр.

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Эмоционально откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы.

Сопоставлять средства выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Выполнять творческие задания в рабочей тетради.

10

1

Святые земли Русской.

Тест, музыкальная викторина.

С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский»,Народные песнопения о Сергии Радонежском.

Духовная музыка, тембр, динамика, лад.

11

1

Молитва.

Тест.

П.И.Чайковский «Молитва», «В церкви».

Взаимосвязь духовной и светской музыки.

12

1

Звучащие картины.

ПМ.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Взаимосвязь музыки и изобразительного искусства.

13

1

С Рождеством Христовым!.

Народные песни-колядки.

Народная музыка, жанры русской народной песни.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

14

1

Русские народные инструменты.

Русские народные песни «Калинка», «Плясовые наигрыши»

Виды русских народных инструментов, наигрыш, пляска.

Разыгрывать народные игровые песни, песни- диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических. пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнятьвыразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Создавать музыкальные.

15

1

Русские народные песни.

Русские народные песни «А мы к вам пришли», «Вейся, капустка»

Виды русских народных песен (хороводные, игровые, плясовые).

16

1

Музыка в народном стиле.

Тест.

М.И.Глинка «Камаринская».

Взаимосвязь народной и композиторской музыки.

17

1

Проводы зимы.

Русские народные песни «Ой, масленая недалечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки».

Виды русских народных песен (обрядовые).

18

1

Встреча весны.

Тест.

Русские народные песни «Ой, масленая недалечка», «Ой, жаворонки, жаворонушки».

Виды русских народных песен (обрядовые), песни-заклички, выразительные средства русской народной песни.

В музыкальном театре

19

1

Что такое «Опера»?

М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила».

Строение оперы, ария, сцена, увертюра, финал.

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять темы действующих лип опер и балетов.Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.Выявлять особенности развитии образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

20

1

Что такое «Балет»?

Мини-проект «Афиша музыкального спектакля».

П.И.Чайковский фрагменты балетов, С.С.Прокофьев «Золушка»

Строение балета, вступление, па-де-де, антракт.

21

1

Детский музыкальный театр.

Тест.

М.Коваль «Волк и семеро козлят».

Сольное пение, оперные голоса.

В концертном зале

22

1

Симфоническая сказка. Симфонический оркестр.

С.С.Прокофьев «Петя и волк».

Инструменты симфонического оркестра, тембры инструментов.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и др.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

23

1

«Звучит нестареющий Моцарт» Симфония №40.

В.А.Моцарт Симфония №40 1 часть.

Симфония, контраст.

24

1

Картинки с выставки. Музыкальные впечатления.

Тест.

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки».

Музыкальная выразительность и изобразительность.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

25

2

Музыкальные инструменты. Орган.

И.С.Бах «Токката и фуга», «Ария».

Устройство органа, многоголосие.

Понимать триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкальнопоэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта.

26

1

Все в движении.

М.Глинка «Попутная песня»Г.Свиридов «Тройка».

Выразительность и изобразительность, темп.

27

1

Мажор и минор.

Музыкальная викторина.

Г.Свиридов «Осень», М. Глинка «Жаворонок».

Лад, тональность до мажор и до минор, строение мажорной и минорной гаммы.

28

2

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?

Тест.

Произведения П.Чайковского и С.Прокофьева.

Сравнительный анализ творчества композиторов.

3 класс

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Характеристика деятельности учащихся

Россия – Родина моя

1

2

Мелодия – душа музыки.

П.И.Чайковский Симфония №4.

Мелодия, аккомпанемент.

Выявлять настроения и чувства человека, выраженные в музыке.

Выражать свое эмоциональное отношение к искусству в процессе исполнения музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.).

Петь мелодии с ориентаций на нотную запись.

Передавать в импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи.

Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

2

2

Красота России в музыке.

П.Чайковский «Благословляю вас, леса»Н. Римский-Корсаков «Звонче жаворонка пенье».

Творчество композиторов.

3

1

Виват, Россия!

Русские народные песни «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».

Патриотизм в музыке, средства музыкальной выразительности.

4

1

Кантата «Александр Невский».

С.Прокофьев «Александр Невский».

История создания музыкального произведения.

5

2

Опера «Иван Сусанин».

Тест.

М.Глинка «Иван Сусанин».

История создания музыкального произведения

День, полный событий

6

1

Развитие музыки – отражение жизни.

Э.Григ «Утро», «Заход солнца».

Понятие о строении музыки, форма.

Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Передавать интонационно-мелодические особенности музыкального образа в слове, рисунке, движении.

Находить (обнаруживать) общность интонаций в музыке, живописи, поэзии.

Разрабатывать сценарии отдельных сочиненийпрограммного характера, разрывать их и исполнять во время досуга.

7

2

Портрет в музыке.

С.Прокофьев «Болтунья», С. Прокофьев «Джульетта-девочка».

Средства выразительности и изобразительности музыки.

8

1

Музыкальные формы.

В.А. Моцарт Рондо в турецком стиле, П.И.Чайковский «детский альбом».

Трехчастная форма, форма Рондо.

О России петь – что стремиться в храм

9

1

Богородице Дево, радуйся!

С.Рахманинов «Всенощное бдение».

Духовная музыка. Одночастная форма.

Обнаруживать сходство и различия русских и западноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

Определять обратный строй музыки с помощью «словаря эмоций».

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

10

1

Песнь материнства.

Тест.

Тропарь иконе Божьей Матери, Ф.Шуберт «Аве Мария», В. Гаврилин «Мама».

Духовная и светская музыка, эмоциональное содержание музыки.

11

2

Святые земли Русской.

Музыкальная викторина.

Баллада о князе Владимире, Величание князю Владимиру.

Жанр баллады.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

12

1

Гусли на старинный лад.

Н.Римский-Корсаков «Садко».

Русские народные инструменты.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального творчества.

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

13

1

Певцы русской старины.

М.Глинка «Руслан и Людмила» песни Бояна, Н.Римский-Корсаков «Садко».

Жанр оперы-сказки.

14

1

Масленица.

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка», Веснянки.

Жанр оперы-сказки.

В музыкальном театре

15

1

Опера «Руслан и Людмила».

М.Глинка «Руслан и Людмила».

История создания музыкального произведения.

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника-постановщика в создании музыкального спектакля.

Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.)

Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере и балету.

Сравнивать образное содержание музыкальных тем по нотной записи.

Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроках и школьных концертах.

Исполнять интонационно осмысленно мелодии песен, тем из мюзиклов, опер, балетов.

16

1

Опера «Орфей и Эвридика».

К.Глюк «Орфей и Эвридика».

История создания музыкального произведения.

17

1

Опера «Снегурочка».

Н.Римский-Корсаков «Снегурочка».

История создания музыкального произведения.

18

1

В мире балета.

П.Чайковский «Спящая красавица».

Особенности и история балета.

19

1

В современных ритмах. Мюзикл.

Мини-проект «Озвучка».

Р.Роджерс «Звуки музыки»А.Рыбников «Волк и семеро козлят на новый лад».

Мюзикл.

В концертном зале

20

1

Музыкальное состязание.

Концерт.

П.Чайковский Концерт №1.

Концерт, главная партия, соло.

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров.

Узнавать стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов.

Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения.

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Узнавать тембры музыкальных инструментов.

Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных исполнителей

21

1

Музыкальные инструменты (духовые).

Тест.

И.С. Бах «Шутка», К.Глюк «Мелодия».

Виды духовых инструментов.

22

1

Музыкальные инструменты (струнные).

П.Чайковский «Мелодия», Н. Паганини «Каприс №24».

Струнная группа.

23

1

Сюита «Пер Гюнт».

Э.Григ сюита «Пер Гюнт».

Жанр сюиты, струнные инструменты.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

24

1

Звуки джаза.

Концерт.

Дж.Гершвин «Острый ритм», «Порги и Бесс».

Особенности джазовой музыки, история джаза.

Выявлять изменения музыкальных образов, озвученных различными инструментами.Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.

Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша.

Определять особенности построения (формы) музыкальных сочинений.Различать характерные черты языка современной музыки.

Определить принадлежность музыкальных произведений к тому или иному жанру.

Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания.

Участвовать в подготовке заключительного урока-концерта.Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

25

1

Мир Прокофьева.

С Прокофьев.

Знакомство с творчеством композитора, творческий почерк.

26

1

Песни Великой Победы.

Я.Френкель «Журавли», «Катюша».

Тема войны в искусстве, влияние музыки на человека.

27

1

Певцы родной природы.

Г.Свиридов музыка к повести «Метель», «Снег идет».

Народные интонации в композиторской музыке.

28

1

Мастерство композитора и исполнителя.

Тест.

Н.н.п. «Музыканты», Я.Дубравин «Всюду музыка живет».

Связь композитора, исполнителя, слушателя. Индивидуальный исполнительский стиль.

29

1

Заключительный урок-концерт.

Муз.викторина.

4 класс

Часы

Тема урока

Музыкальный материал

Основные понятия

Характеристика деятельности учащихся

Россия – Родина моя

1

2

Музыка моего народа.

Гимн РФ.

Знакомство с музыкальными символами страны и школы.

Размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека.

Эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира и народов России и высказывать мнение о его содержании.

Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.

Исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Узнавать образцы народного музыкально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.

Импровизировать на заданные тексты.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Подбирать ассоциативные ряды художественным проведениям различных видов искусства.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

1

2

Протяжно-лирические песни.

Русские народные песни «Вниз по матушке по Волге», «Тонкая рябина».

Знакомство с протяжными-лирическими песнями, отличительными чертами жанра.

3

1

Плясовые песни.

Русские народные песни «Светит месяц», «Ах вы, сени!».

Знакомство с плясовыми песнями, отличительными чертами жанра.

4

1

Частушки.

Проект «Сборник частушек о школе».

Саратовские частушки.

Знакомство с частушками, отличительными чертами жанра.

«О России петь – что стремиться в храм»

5

2

Былины.

«Былина о Добрыне» в обработке Н.А.Римского-Корсакова;«Богатырская» симфония А.П.Бородина.Опера-былина «Садко» Н.А.Римского-Корсакова.

Знакомство с жанром былины, отличительными чертами жанра.

Сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

Сопоставлять выразительные особенности языка музыки, живописи, иконы, фрески, скульптуры.

Рассуждать о значении колокольных звонов и колокольности в музыке русских композиторов.

Сочинять мелодии на поэтические тексты.

Осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пенни и разного рода импровизациях.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

6

1

Исторические песни.

Тест.

Русские народные песни «Тишина», «Ермак», «Как за речкою, да за Дарьею».

Знакомство с историческими песнями, особенностями жанра.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

7

2

Обрядовые песни.

Русские народные песни «Как на речке, на лужочке», «Земелюшка-чернозем».

Знакомство с обрядовыми песнями, отличительными чертами жанра.

Различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров.

Знать народные обычаи, обряды, особенности проведения народных праздников.

Исследовать историю создания музыкальных инструментов.Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Осуществлять опыты импровизации и сочинения на предлагаемые тексты.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.

Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений.

8

1

Свадебные обрядовые песни.

Русские народные песни «Виноград в саду цветет», «Ты ль, река моя, реченька».

Знакомство со сведебными обрядовыми песнями, отличительными чертами жанра.

9

1

Солдатские песни.

Русская народная песни «Солдатушки», Современная русская народная песня «Шел ленинградский паренек».

Знакомство с солдатскими песнями, отличительными чертами жанра.

Музыка ближнего и дальнего зарубежья

10

1

Музыка Белоруссии.

Знакомство с музыкальной культурой страны, белорусской народной музыкой.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки зарубежных композиторов.Понимать особенности построения (формы) музыкальных произведений.

Распознавать их художественный смысл.

Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

Участвовать в коллективной музыкально-творческой деятельности, в инсценировках произведений разных жанров и форм (песни, танцы, фрагменты из произведений, оперы и др.).

Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

11

1

Музыка Украины.

Музыкальная викторина.

Тест.

Украинские народные песни «Веселые гуси», «Веснянка», «Журавель».

Знакомство с музыкальной культурой страны,украинской народной музыкой..

12

1

Музыка народов Закавказья.

Грузинская народная песня «Светлячок»; Гусейнли «Цыплята», Г.н.танец «Лезгинка».

Знакомство с музыкальной культурой стран Закавказья.

13

1

Музыка Прибалтики.

Л.н.п. «Вей, ветерок», Э.н.п. «Хор нашего Яна», Р.Паулс «Кашалотик», «Золотая свадьба».

Знакомство с музыкальной культурой стран Прибалтики.

14

1

Музыка Чехии.

Чешские народные песни «Полька», «Пастух», «Вот волынки заиграли».

Знакомство с музыкальной культурой страны, чешской народной музыкой.

15

1

Музыка Польши.

Польские народные песни «Жаворонок», «Висла»,Ф.Шопен «Вальс»;Огинский «Полонез».

Знакомство с музыкальной культурой страны,польской народной музыкой..

16

1

Музыка Болгарии.

Болгарская народная песни «Посадил я полынь», «Путьв горах», «Эхо».

Знакомство с музыкальной культурой страны, болгарской народной музыкой..

17

1

Немецкая музыка.

Музыка И.С.Баха, Л.Бетховена.

Знакомство с отличительнымичертами народной и композиторской музыки разных стран, совершенствование умения анализировать музыкальное произведение и средства музыкальной выразительности.

Знакомство с творчеством композиторов разных стран.

18

1

Музыка Австрии.

Музыка В.А.Моцарта.

19

1

Музыка Польши.

Польская народная песня «Жаворонок»; Ф.Шопен «Этюд».

20

1

Музыка Норвегии.

Норвежская народная песня «Камертон»; музыка Э.Грига..

21

1

Музыка Венгрии.

Тест.

З.Кодай «Чардаш»; Ф.Лист «Венгерская рапсодия №2».

22

1

Музыка Италии.

Итальянская народная песня «Санта Лючия»; А.Вивальди «Времена года»..

23

1

Музыка Франции.

Французская народная песня «Са ира»; песни Д.Дассена и др..

24

1

Музыка Испании.

Испанская гитара, Ж.Бизе опера «Кармен» (Хабанера).

25

1

Музыка США.

Американская народная песня «Маленький Джо», Дж.Гершвин опера «Порги и Бесс».

26

1

Музыка Японии.

Японская народная песня «Вишня», Д.Б.Кабалевский «Вариации на японскою народную тему..

27

1

Музыка Индии.

Музыка из кинофильмов.

28

1

Музыка Англии.

«Битлз», Лондонский симфонический оркестр.

29

2

Между музыкой моего народа и музыкой других стран нет непереходимых границ.

Тест, музыкальная викторина..

Повторение пройденного материала.

Закрепление полученных знаний и навыков.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"