Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Личностные и метапредметные результаты представлены в целевом разделе ОП НОО.Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Искусство», включающей в себя предмет «Музыка», отражают:
- сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
- использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Предметные результаты по видам деятельности обучающихся
В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.
Слушание музыки
Выпускник научится:
- определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;
- различать типы интонаций, средства музыкальной выразительности, используемые при создании образа;
- определять визуально инструменты симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов, определять особенности звучания оркестров и отдельных инструментов;
- различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительские возможности и особенности репертуара;
- различать особенности народной и профессиональной (композиторской) музыки;
- определять форму музыкального произведения и разбираться в особенностях музыкальной драматургии: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо;
- определять жанровую основу музыкальных произведений.
Выпускник получит возможность:
- определиться с собственными музыкальными предпочтениями в опоре на багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
- самовыразиться в импровизации под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.
Хоровое пение
Выпускник научится:
- исполнять Гимна Российской Федерации;
- грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без в соответствии с их образным строем и содержанием;
- понимать особенности строения речевого аппарата, необходимость охраны голоса;
- применять в исполнительской деятельности свои знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования;
- владеть навыками вокально-хорового исполнительства.
Выпускник получит возможность научиться:
- Выражать эмоции и чувства в сольной и коллективной исполнительской деятельности.
Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)
Выпускник научится:
- узнавать визуально и на слух музыкальные инструменты;
- применять на практике полученные знания о приемах игры на элементарных инструментах;
- исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях;
- применять навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие), владеть основами игры в инструментальном коллективе.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать по слуху простейшие мелодии и ритмические рисунки на музыкальном инструменте.
Основы музыкальной грамоты
Выпускник научится понимать и применять в собственной творческой деятельности знания об элементарной теории музыки в следующем объёме:
- Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
- Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
- Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
- Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
- Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы, диез, бемоль. Чтение нот первой октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
- Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Симфония. Музыкально-сценические жанры: балет, опера.
- Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
- Музыкальный стиль. Русская и зарубежная музыка. Музыка композиторская и народная. Особенности индивидуального композиторского и исполнительского стиля.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять жанровую и стилистическую принадлежность музыкального произведения;
- оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.
Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование
Выпускник научится:
- координировать движения своего тела в соответствии с музыкальным сопровождением;
- понимать дирижёрский жест;
- слышать и передавать в движении характер, темп, динамику музыкального произведения.
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в движении под музыку.
Драматизация
Выпускник научится:
- взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности;
- контролировать свое поведение на сцене и в других общественных местах.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать полученные музыкальные навыки в игровой деятельности и в повседневной жизни.
|