Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным. Личностные и метапредметные результаты представлены в целевом разделе ОП НОО.Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметной области «Искусство», включающей в себя предмет «Музыка», отражают:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  3. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
  4. использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся

В результате освоения программы обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы, города, региона.

Слушание музыки

Выпускник научится:

  • определять характер музыкального произведения, его образ, отдельные элементы музыкального языка: лад, темп, тембр, динамику, регистр;
  • различать типы интонаций, средства музыкальной выразительности, используемые при создании образа;
  • определять визуально инструменты симфонического, камерного, духового, эстрадного, джазового оркестров, оркестра русских народных инструментов, определять особенности звучания оркестров и отдельных инструментов;
  • различать особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных, а также народного, академического, церковного) и их исполнительские возможности и особенности репертуара;
  • различать особенности народной и профессиональной (композиторской) музыки;
  • определять форму музыкального произведения и разбираться в особенностях музыкальной драматургии: типах развития (повтор, контраст), простых двухчастной и трехчастной формы, вариаций, рондо;
  • определять жанровую основу музыкальных произведений.

Выпускник получит возможность:

  • определиться с собственными музыкальными предпочтениями в опоре на багаж из прослушанных произведений народной музыки, отечественной и зарубежной классики.
  • самовыразиться в импровизации под музыку с использованием танцевальных, маршеобразных движений, пластического интонирования.

Хоровое пение

Выпускник научится:

  • исполнять Гимна Российской Федерации;
  • грамотно и выразительно исполнять песни с сопровождением и без в соответствии с их образным строем и содержанием;
  • понимать особенности строения речевого аппарата, необходимость охраны голоса;
  • применять в исполнительской деятельности свои знания о способах и приемах выразительного музыкального интонирования;
  • владеть навыками вокально-хорового исполнительства.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выражать эмоции и чувства в сольной и коллективной исполнительской деятельности.

Игра в детском инструментальном оркестре (ансамбле)

Выпускник научится:

  • узнавать визуально и на слух музыкальные инструменты;
  • применять на практике полученные знания о приемах игры на элементарных инструментах;
  • исполнять различные ритмические группы в оркестровых партиях;
  • применять навыки игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трехголосие), владеть основами игры в инструментальном коллективе.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать по слуху простейшие мелодии и ритмические рисунки на музыкальном инструменте.

Основы музыкальной грамоты

Выпускник научится понимать и применять в собственной творческой деятельности знания об элементарной теории музыки в следующем объёме:

  • Звук. Свойства музыкального звука: высота, длительность, тембр, громкость.
  • Мелодия. Типы мелодического движения. Интонация. Начальное представление о клавиатуре фортепиано (синтезатора). Подбор по слуху попевок и простых песен.
  • Метроритм. Длительности: восьмые, четверти, половинные. Пауза. Акцент в музыке: сильная и слабая доли. Такт. Размеры: 2/4; 3/4; 4/4. Сочетание восьмых, четвертных и половинных длительностей, пауз в ритмических упражнениях, ритмических рисунках исполняемых песен, в оркестровых партиях и аккомпанементах. Двух- и трехдольность – восприятие и передача в движении.
  • Лад: мажор, минор; тональность, тоника.
  • Нотная грамота. Скрипичный ключ, нотный стан, расположение нот в объеме первой октавы, диез, бемоль. Чтение нот первой октав, пение по нотам выученных по слуху простейших попевок (двухступенных, трехступенных, пятиступенных), песен, разучивание по нотам хоровых и оркестровых партий.
  • Музыкальные жанры. Песня, танец, марш. Инструментальный концерт. Симфония. Музыкально-сценические жанры: балет, опера.
  • Музыкальные формы. Виды развития: повтор, контраст. Вступление, заключение. Простые двухчастная и трехчастная формы, куплетная форма, вариации, рондо.
  • Музыкальный стиль. Русская и зарубежная музыка. Музыка композиторская и народная. Особенности индивидуального композиторского и исполнительского стиля.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять жанровую и стилистическую принадлежность музыкального произведения;
  • оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира.

Музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование

Выпускник научится:

  • координировать движения своего тела в соответствии с музыкальным сопровождением;
  • понимать дирижёрский жест;
  • слышать и передавать в движении характер, темп, динамику музыкального произведения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в движении под музыку.

Драматизация

Выпускник научится:

  • взаимодействовать с одноклассниками в игровой деятельности;
  • контролировать свое поведение на сцене и в других общественных местах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать полученные музыкальные навыки в игровой деятельности и в повседневной жизни.

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 1 классе

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 2 классе

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 3 классе

Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» в 4 классе

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"