Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Рабочая программа по предмету Музыка 5-7 классы

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Содержание программы по тематическим разделам

Программу учебного предмета «Музыка 5-7 классы» составляют следующие разделы:

  • 5 класс: «Музыка и литература»; «Музыка и изобразительное искусство»; «Музыка и театр»; «Музыка и хореография».
  • 6 класс: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; «Мир образов камерной и симфонической музыки».
  • 7 класс: «Классика и современность», «Форма и драматургия музыки»; «Строение и драматургия сценической музыки».

Учителем скорректированы некоторые разделы и темы программы:

  • в 5 классе сокращены разделы «Музыка и литература», «Музыка и живопись» с целью подробного изучения введенных разделов «Музыка и театр», «Музыка и хореография»;
  • в 7 классе введен раздел «Классика и современность», раздел «Драматургия сценической музыки» перенесен, и следует за разделом «Форма и драматургия музыки».

Краткое содержание тематических разделов

5 класс

Разделы, количество часов

Содержание

«Музыка и литература»

10 часов

Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

«Музыка и изобразительное искусство»

7 часов

Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка.

««Музыка и театр»

8 часов

Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Выдающиеся музыкальные театры мира. Знаменитые оперные певцы и артисты мюзиклов. Мир профессий музыкального театра. Драматургия музыкальных спектаклей. Правила поведения в театре..

«Музыка и хореография»

9 часов

Танцевальная музыка разных эпох. Многообразие стилевых направлений танцевальной музыки. Ритм и размер. Танцевальность в камерной, симфонической, вокальной музыке.

6 класс

Разделы, количество часов

Содержание

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки (песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата и др.). Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра синтезатора. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы русской духовной и светсткой музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Авторская песня – прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века.

«Мир образов камерной и симфонической музыки».

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Отражение нравственных исканий человека времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор (вариативность, вариантность), контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта. Программная музыка и е жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия), музыкальные иллюстрации). Музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж. Непрограммная музыка и её жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), концерт, симфония. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

7 класс

Разделы, количество часов

Содержание

«Классика и современность»

Понятие «популярная музыка». Современные исполнительские коллективы, их современный и классический репертуар. Многообразие стилевых направлений в музыке 20-21 века. Ведущие темы в современном искусстве. Средства музыкальной выразительности в современных произведениях. Эстрадная музыка. Музыкальный клип. Драматургия эстрадного номера.

«Форма и драматургия музыки»

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального и исторического колорита. Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы.

«Строение и драматургия сценической музыки»

4 часа

Стиль, как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности колмпозитора. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические). Взаимосвязи музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический, характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены. Приёмы симфонического развития образов. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители музыкальных спектаклей, знаменитые театральные труппы. Роль музыки в кино и на телевидении.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"