3 класс
|
1 триместр:
№ п.п.
|
Темы уроков
|
Основные понятия
|
1
|
Мелодия – душа музыки.
|
Мелодия, аккомпанемент.
|
2
|
Красота России в музыке.
|
Творчество композиторов.
|
3
|
Виват, Россия!
|
Патриотизм в музыке, средства музыкальной выразительности.
|
4
|
Кантата «Александр Невский».
|
История создания музыкального произведения.
|
5
|
Опера «Иван Сусанин». Тест.
|
История создания музыкального произведения.
|
6
|
Развитие музыки – отражение жизни.
|
Понятие о строении музыки, форма.
|
7
|
Портрет в музыке.
|
Средства выразительности и изобразительности музыки.
|
8
|
Музыкальные формы.
|
Трехчастная форма, форма Рондо.
|
9
|
Богородице Дево, радуйся!
|
Духовная музыка. Одночастная форма.
|
10
|
Песнь материнства. Тест
|
Духовная и светская музыка, эмоциональное содержание музыки.
|
2 триместр:
№ п.п.
|
Темы уроков
|
Основные понятия
|
1
|
Святые земли Русской.
|
Жанр баллады.
|
2
|
Гусли на старинный лад.
|
Русские народные инструменты.
|
3
|
Певцы русской старины.
|
Жанр оперы-сказки.
|
4
|
Масленица.
|
Жанр оперы-сказки.
|
5
|
Опера «Руслан и Людмила».
|
История создания музыкального произведения.
|
6
|
Опера «Орфей и Эвридика».
|
История создания музыкального произведения.
|
7
|
Опера «Снегурочка».
|
История создания музыкального произведения.
|
8
|
В мире балета.
|
Особенности и история балета.
|
9
|
В современных ритмах. Мюзикл.
|
Мюзикл.
|
10
|
Музыкальное состязание. Концерт.
|
Концерт, главная партия, соло .
|
3 триместр:
№ п.п.
|
Темы уроков
|
Основные понятия
|
1
|
Музыкальные инструменты (духовые).
|
Виды духовых инструментов.
|
2
|
Музыкальные инструменты (струнные).
|
Струнная группа.
|
3
|
Сюита «Пер Гюнт».
|
Жанр сюиты, струнные инструменты.
|
4
|
Звуки джаза.
|
Особенности джазовой музыки, история джаза.
|
5
|
Мир Прокофьева.
|
Знакомство с творчеством композитора, творческий почерк.
|
6
|
Песни Великой Победы.
|
Тема войны в искусстве, влияние музыки на человека.
|
7
|
Певцы родной природы.
|
Народные интонации в композиторской музыке.
|
8
|
Мастерство композитора и исполнителя.
|
Связь композитора, исполнителя, слушателя. Индивидуальный исполнительский стиль.
|
9
|
Заключительный урок-концерт.
|
|
|
|
|