Обратимся к программе «Мировая художественная культура» (8-10 классы), автором которой является Л.М.Предтеченская.
Мировая художественная культура – предмет, рассматривающий общие закономерности развития различных искусств в их тесной взаимосвязи; жизненные корни искусства, его связь с общественным движением эпохи, его активную роль в жизни людей.
Принципы построения данной программы, ее содержание, методическая система преподавания имеют цель использовать силу воздействия различных искусств в их комплексе для формирования личности старшеклассника. Программа и методика преподавания мировой художественной культуры, разработанные на основе педагогической концепции преподавания искусства в школе, сформулированной Д.Б.Кабалевским, преемственно продолжают и развивают идеи, заключенные в программе по музыке. Однако особое место курса МХК, адресованного старшеклассникам и призванного завершать наряду с литературой их духовное воспитание средствами искусства в школе, потребовало создания особого предмета, интегрального по своей сути.
Интеграция лежит в основе курса и является принципом построения его программы. В курсе комплексно и синхронно изучается отечественная и зарубежная художественная культура и различные виды искусства: литература, изобразительное искусство, музыка, кино. Каждое искусство «живет» в курсе по своим законам, но между ними устанавливаются теснейшие идейно-эстетические связи, обусловленные жизнью эпохи и общими закономерностями развития искусства.
Искусству театра не отведено в программе специального раздела. Но игнорирование этого вида художественного творчества (в том числе и музыкального театра) нарушит представление детей о целостной картине мира искусства. Программа курса открывает большие возможности для творчества учителей. Предоставлена возможность заменить в теме произведения, предложенные для разбора на уроке, или даже предпочесть другой вид искусства, автора. Они не менее значительны и позволят успешно решить воспитательные и образовательные задачи курса.
|