Результативность
|
Показатели качества знаний и успеваемости по предметам художественно – эстетического цикла за 2006 – 2009 учебный год.
Показатели деятельности учителя
|
2006–2007
|
2007–2008
|
2008–2009
|
Качество знаний
|
86%
|
89%
|
87%
|
Успеваемость
|
100%
|
100%
|
100%
|
Показатели качества знаний и успеваемости учитель: Бывшева Н.В. по предмету: музыка
Показатели деятельности учителя
|
2006–2007
|
2007–2008
|
2008–2009
|
Качество знаний
|
91%
|
94%
|
96%
|
Успеваемость
|
100%
|
100%
|
100%
|
Тенденция: из анализа таблиц наглядно видно, что качество знаний по предмету музыка выше, чем в целом по предметам художественно – эстетического цикла на 5 – 6 %.
График:
Тенденция: наблюдается постоянный рост качества знаний и стабильные показатели успеваемости.
Промежуточная аттестация учащихся.
Ежегодно по предметам художественно – эстетического цикла проходит промежуточная аттестация учащихся по предметам ХЭ цикла, цель, которой, установить фактический уровень теоретических и практических знаний, соответствие достигнутого уровня требованиям государственного стандарта и выставленным годовым отметкам, контроль за выполнением учебных программ.
Промежуточная аттестация проходила в форме:
- ИЗО и художественный труд – собеседование (защита коллективных работ), билеты;
- Музыка – тесты, музыкальная викторина, исполнительское мастерство (экзамен по предмету «Музыка»);
- Театр – собеседование, защита постановочных планов;
- Хореография – тесты, практический показ.
Результаты промежуточной аттестации:
Предмет
|
2005–2006
|
2006–2007
|
2007–2008
|
2008–2009
|
кол-во
|
успех
|
качество знаний
|
кол-во
|
успех
|
качество знаний
|
кол-во
|
успех
|
качество знаний
|
кол-во
|
успех
|
качество знаний
|
Театр
|
63
|
100
|
100
|
8
|
100
|
100
|
4
|
100
|
80
|
25
|
100
|
95
|
Хореография
|
68
|
96
|
80
|
64
|
100
|
93
|
-
|
-
|
-
|
41
|
100
|
60
|
Музыка
|
69
|
100
|
43
|
45
|
100
|
86
|
72
|
100
|
90
|
13
|
100
|
100
|
ИЗО
|
57
|
100
|
40
|
57
|
100
|
86
|
72
|
100
|
90
|
47
|
100
|
83
|
Тенденция: в этом учебном году промежуточная аттестация прошла по всем предметам художественно – эстетического цикла, снижение качества знаний наблюдается по предметам ИЗО и хореография, повышение качества знаний по предметам музыка и театр.
Результаты оценки основных рейтинговых показателей личности и эффективности труда учителя.(преподаватель глазами учащихся) учитель: Бывшева Н.В.
В исследование принимали участие учащиеся 1- 8 классов. Диагностика проводилась с целью исследования рейтинговых показателей учителя Бывшевой Н.В. Всего в диагностике приняло участие 298 человек, в таблицу занесено средние арифметические показатели.
|
|
Качества личности учителя
|
1 – 4 классы
|
5 – 8 классы
|
Излагает материал ясно, доступно и четко
|
5
|
5
|
Выделяет и разъясняет наиболее сложные положения
|
4,8
|
5
|
Выделяет главное в ходе занятий
|
5
|
5
|
Умеет вызвать и поддержать интерес к своему предмету
|
5
|
5
|
Контакт с классом и учет его реакции
|
5
|
5
|
Вызывает инициативу, самостоятельное мышление, побуждает к дискуссии
|
4,5
|
4,5
|
Соблюдает логику в изложении, выводы дает обоснованно
|
4,8
|
4,6
|
Культура речи, четкость дикции, темп изложения
|
5
|
5
|
Внешний вид, мимика, жесты
|
5
|
5
|
Прослеживается межпредметная связь
|
5
|
5
|
Четко формулирует задачи на самостоятельную работу
|
5
|
5
|
Творческий подход к преподаванию, интерес к своему делу
|
5
|
5
|
Умеет снимать напряжение аудитории
|
4
|
4
|
Эмоциональность, заинтересованность в успехах обучаемых, терпение и такт по отношению к ним
|
5
|
5
|
Доброжелательность, энергичность
|
5
|
5
|
Требовательность, строгость
|
4
|
4
|
Объективность в оценке знаний
|
4,7
|
4,9
|
Располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения
|
5
|
5
|
Насколько желателен контакт с преподавателем
|
5
|
4,8
|
Средний балл
|
4,8
|
4,8
|
5 баллов – качество проявляется практически всегда;
4 балла – качество проявляется часто;
3 балла – качество проявляется не всегда;
2 балла – качество проявляется редко;
1 балл – качество практически отсутствует.
Результаты: высокий рейтинг профессиональных и личностных качеств учителя среди учащихся младшего и среднего звена.
Рейтинг предметов художественно – эстетического цикла за период 2005 – 2009 учебный год.
|
1-я четверть
|
2-я четверть
|
3-я четверть
|
4-я четверть
|
Самый высокий рейтинг
|
ИЗО
Музыка
|
Музыка
Театр
|
ИЗО
-
|
Музыка
Хор
|
Самый низкий рейтинг
|
Хор
МХК
|
-
|
Театр
|
-
|
Изучение рейтинга предметов художественно – эстетического цикла показал, что доминирующего предмета на протяжении всего учебного года нет. Это обусловлено разными стадиями учебного процесса и достижением конечного результата на предметах художественно – эстетического цикла. Предмет музыка оказался предпочитаемым из предметов художественно – эстетического цикла в 3 – х четвертях.
Развитие творческих способностей учащихся средствами интеграции искусств.
Интеграция искусств направлена на развитие творческих качеств личности. Эти качества очень актуальны в современных условиях рынка труда. В течении четырех лет проводилось исследование влияния интеграции искусств на развитие творческих способностей учащихся. Первичная диагностика проводилась в 5 - х классах в контрольной (5б) и экспериментальной (5а) группах. Повторная диагностика в обеих группах проводилась в 9 классе. Диагностические исследования проводились по методике Поля Торренса «Краткий тест творческого мышления».
Смотреть результаты тестирования
|