Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

Рабочая программа и система уроков по предмету «Музыка» для 1-4 классов составлены в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. No 373 с изменениями);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. No 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. No 373»;
  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
  • Авторской программой «Музыка 1-4 классы», авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Предмет «Музыка» изучается в I-IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа - во II-IV классах).

Общая характеристика предмета и технологии преподавания в практике конкретной образовательной организации

Содержание программы по тематическим разделам

Краткое содержание тематических разделов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предполагаемый уровень сформированности универсальных учебных действий у выпускников начальной школы в результате освоения настоящей программы.

Формы контроля

Проектная деятельность

Учебно-тематическое планирование

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Технические средства обучения:

  1. Музыкальный центр.
  2. Компьютер.
  3. Экран, проектор.
  4. Синтезатор.

Методическое обеспечение:

  1. Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».
  2. Примерная программа основного общего образования по музыке.
  3. В. Ястребова, Т. П. Бессонова. Инструктивно-методическое письмо о работе логопеда в школе. Москва, 1996 .
  4. Программа. Музыка 1-8 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.
  5. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д.Б.Кабалевского – М.: Просвещение, 2007.
  6. Учебно-методические комплекты к программе «Музыка» /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (Методические пособия для учителя, учебники, рабочие тетради)
  7. Сборники песен и хоров.

Дидактическое обеспечение

Печатные пособия:

  1. Портреты композиторов.
  2. Нотные сборники.
  3. Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
  4. Карточки с символами артикуляционной и дыхательной гимнастик.
  5. Набор пиктограмм обозначающих различные средства музыкальной выразительности.
  6. Мнемотаблицы, схемы и планы для составления рассказов-описаний музыкальных произведений.

Экранно-звуковые пособия:

  1. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
  2. Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
  3. Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
  4. Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
  5. Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
  6. Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
  7. Презентации к урокам.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"