Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы
|
Рабочая программа и система уроков по предмету «Музыка» для 1-4 классов составлены в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. No 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. от 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015 г.);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. No 373 с изменениями);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. No 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. No 373»;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;
- Авторской программой «Музыка 1-4 классы», авторы программы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М.: Просвещение, 2011г.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Предмет «Музыка» изучается в I-IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа - во II-IV классах).
|
Общая характеристика предмета и технологии преподавания в практике конкретной образовательной организации
Содержание программы по тематическим разделам
Краткое содержание тематических разделов
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предполагаемый уровень сформированности универсальных учебных действий у выпускников начальной школы в результате освоения настоящей программы.
Формы контроля
Проектная деятельность
Учебно-тематическое планирование
|
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр.
- Компьютер.
- Экран, проектор.
- Синтезатор.
Методическое обеспечение:
- Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство».
- Примерная программа основного общего образования по музыке.
- В. Ястребова, Т. П. Бессонова. Инструктивно-методическое письмо о работе логопеда в школе. Москва, 1996 .
- Программа. Музыка 1-8 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение, 2007.
- Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-8 классы под руководством Д.Б.Кабалевского – М.: Просвещение, 2007.
- Учебно-методические комплекты к программе «Музыка» /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина (Методические пособия для учителя, учебники, рабочие тетради)
- Сборники песен и хоров.
Дидактическое обеспечение
Печатные пособия:
- Портреты композиторов.
- Нотные сборники.
- Схема: расположение инструментов и оркестровых групп в различных видах оркестров.
- Карточки с символами артикуляционной и дыхательной гимнастик.
- Набор пиктограмм обозначающих различные средства музыкальной выразительности.
- Мнемотаблицы, схемы и планы для составления рассказов-описаний музыкальных произведений.
Экранно-звуковые пособия:
- Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.
- Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов.
- Видеофильмы с записью фрагментов из оперных спектаклей.
- Видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей.
- Видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов.
- Видеофильмы с записью фрагментов из мюзиклов.
- Презентации к урокам.
|