На дальнейших уроках необходимо уделить внимание формированию четкой дикции актеров и правильному распределению дыхания при исполнении вокально-хоровых номеров спектакля. Конечно, учитель не сможет не обращать на это внимания ранее, при разучивании всех музыкальных фрагментов. Но, на наш взгляд, важно, чтобы и дети осознали важность таких качеств, как четкая дикция и правильное дыхание, для актера музыкального театра. Поэтому каждому качеству посвящается отдельный урок.
Заключительный урок можно провести в форме концерта: все составы показывают спектакль. Несмотря на то, что спектакль один и тот же, ребятам будет интересно сравнить свое выступление с выступлением одноклассников. Можно предложить по-особенному представить свой показ или сочинить присказку.
В качестве примера предлагается работа учащихся 2 «Б» класса средней школы №1 г.Владимира с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла:
Звучит русская народная музыка (плясовая). На передний план (перед ширмой) выбегают дети с перчаточными куклами (котик, мишка, лиса, ворона, сорока) и куклами на тросточках (муха, комар), выполняют несколько танцевальных движений и выстраиваются в линию.
1-й ребенок (в руках у него котик):
Через наше село летело помело,
Летело, устало, во дворе упало.
Это – котик-обормотик,
Седые усы, серенькие лапки,
Ходит без шапки.
2-й ребенок (в руках – мишка и лиса):
Сидит медведь на колоде
Чепчик вышивает,
А лисичка-то сестричка
По лужку гуляет.
3-й ребенок (в руках – сорока и ворона):
А сорока-белобока во дуду играет.
А вороны, верны жены, жито дожинают.
4-й ребенок (в руках – муха и комар):
Муха месит, муха месит,
Жуки воду носят,
А комарики нас в гости
Зазывают, просят.
5-й ребенок:
Это были небылицы
А ты немножко подожди.
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Дети уходят за ширму, начинается спектакль.
|