Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Уроки музыки в общеобразовательной школе    Интегрированные уроки музыки

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

О сайте

 

 

 

 Моим ученикам и их родителям

 

 

Мы изучаем

Мы слушаем

Мы исполняем

Наше творчество

Наши достижения

Дополнительный материал

Любопытным

 

 

 Последние публикации

 

 

Рабочая программа по предмету Музыка 1-4 классы

14 ноября 2019 г. 10:41

Раздел для моих учеников и их родителей

12 ноября 2019 г. 11:29

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра

Кукольный театр – искусство синтетическое, он воздействует на зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ, и музыка. Его основной задачей является развитие творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления.

Кукольный театр можно включить и в структуру уроков музыки.

Темой второй четверти 2 класса по программе Д.Б. Кабалевского является тема «Интонация».

В работе над кукольным спектаклем большое внимание уделяется речи актера. Интонация – важная характеристика разговорной речи. Но понижения и повышения, усиления и ослабления, акценты и паузы, знаки препинания и многое другое свойственно не только разговорной речи, но и музыке. Работа над интонацией речевой и вокальной удачно совмещается при постановке кукольного спектакля. «Озвучивание» и «оживление» куклы довольно сложная работа для детей, в музыкальном кукольном спектакле она осложняется тем, что кукла еще и поет. При постановке музыкального кукольного спектакля большое внимание уделяется интонации, дыханию, дикции актеров.

Необходимо сказать и о психотерапевтическом значении кукольного театра при вокально-хоровой работе с детьми. Многие дети, у которых наблюдались некие трудности в вокальном исполнительстве, намного лучше проявили себя, «озвучивая» из-за кулис куклу. Такой прием, на наш взгляд, очень полезен при работе с зажатыми, закомплексованными детьми.

В данной методической разработке представлены этапы работы над постановкой кукольного спектакля по русской народной сказке «Репка» (музыка В. Калистратова).

Тематический план раздела "Музыка и кукольный театр"

Интегрированный урок на тему «Музыка и театр»

Интегрированный урок на тему "Музыка и кукольный театр"

Интегрированный урок на тему "Интонация и персонаж кукольного спектакля"

Интегрированный урок на тему "Движение и голос кукольного персонажа"

На дальнейших уроках необходимо уделить внимание формированию четкой дикции актеров и правильному распределению дыхания при исполнении вокально-хоровых номеров спектакля. Конечно, учитель не сможет не обращать на это внимания ранее, при разучивании всех музыкальных фрагментов. Но, на наш взгляд, важно, чтобы и дети осознали важность таких качеств, как четкая дикция и правильное дыхание, для актера музыкального театра. Поэтому каждому качеству посвящается отдельный урок.

Заключительный урок можно провести в форме концерта: все составы показывают спектакль. Несмотря на то, что спектакль один и тот же, ребятам будет интересно сравнить свое выступление с выступлением одноклассников. Можно предложить по-особенному представить свой показ или сочинить присказку.

В качестве примера предлагается работа учащихся 2 «Б» класса средней школы №1 г.Владимира с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла:

Звучит русская народная музыка (плясовая). На передний план (перед ширмой) выбегают дети с перчаточными куклами (котик, мишка, лиса, ворона, сорока) и куклами на тросточках (муха, комар), выполняют несколько танцевальных движений и выстраиваются в линию.

1-й ребенок (в руках у него котик):

Через наше село летело помело,

Летело, устало, во дворе упало.

Это – котик-обормотик,

Седые усы, серенькие лапки,

Ходит без шапки.

2-й ребенок (в руках – мишка и лиса):

Сидит медведь на колоде

Чепчик вышивает,

А лисичка-то сестричка

По лужку гуляет.

3-й ребенок (в руках – сорока и ворона):

А сорока-белобока во дуду играет.

А вороны, верны жены, жито дожинают.

4-й ребенок (в руках – муха и комар):

Муха месит, муха месит,

Жуки воду носят,

А комарики нас в гости

Зазывают, просят.

5-й ребенок:

Это были небылицы

А ты немножко подожди.

Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Дети уходят за ширму, начинается спектакль.


Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2019
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"