Музыка

МХК

Кружковая работа

Класcное руководство

МО учителей

Открытый урок

 

Главная страница    Открытый урок

О себе

Профессиональный опыт

Галерея достижений

 

 

 

 Последние публикации

 

 

Методические разработки музыкальных развивающих игр

4 января 2010 г. 17:44

Сценарии музыкальных постановок

27 декабря 2009 г. 10:18

Мастер-класс "Исполнительская деятельность на уроке музыки"

5 декабря 2009 г. 17:57

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе представленный на конкурсе "Педагог года"

3 декабря 2009 г. 18:55

Методическая разработка уроков музыки и кукольного театра на примере 2 класса

25 ноября 2009 г. 10:08

 

 

 Рекомендуем посмотреть

 

 

Презентации PowerPoint

 

Анализ современных программно-методических материалов, реализующих идею интеграции искусств (музыки и театра)

Комплексное приобщение ребенка к миру искусства относится к важнейшим задачам художественной педагогики. В русле ее главных целей, среди которых – воспитание духовности, нравственного отношения к природе и человеческой личности, развитие художественного вкуса и образно-ассоциативного мышления – искусство предстает как наиболее адекватное средство, освященное многовековым педагогическим опытом человечества.

На основе проведенного анализа теоретической и методической литературы, я сформулировала основные требования, которые предъявляются к интегрированному уроку искусства:

  • сотворение эмоционального, образного, духовного, культурного, национального, природного мира ребенка с помощью разных видов искусства и их взаимодействия с различными знаниями из областей наук, развития общества, природы и культуры;
  • формирование оценочного, осмысленного отношения к искусству, к направлениям творческой деятельности человека и выбор оптимального вида художественного творчества для выражения собственного Я;
  • развитие восприимчивости, отзывчивости к искусству, к особенностям авторской индивидуальности, своеобразию каждого произведения искусства;
  • формирование способности критически оценивать художественные явления, произведения искусства, творчество сверстников и собственную художественную деятельность;
  • развитие интереса к исследовательским, творческим работам;
  • формирование представлений о взаимосвязи как основе развития мира, искусства, науки и человека;
  • развитие философского мышления в осмыслении искусства, жизни, природы на основе выполнения исследовательских работ;
  • понимание художественного произведения как продукта осмысления художником (композитором, писателем, поэтом) своего представления о мире.

В настоящее время отечественные учителя успешно разрабатывают и внедряют концепции, эстетические блоки, спецкурсы, программы и сценарии уроков, основанные на интеграции. Их инновационные разработки направлены на решение проблем развития, обучения и воспитания творческой личности в едином интегрированном пространстве.

Я проанализирую некоторые программы, реализующие, на мой взгляд, идею интеграции искусств, и попробую рассмотреть возможность интеграции музыки и театра в рамках данных разработок.

Для анализа выбраны следующие программы:

Программа «Музыка» (1-8 классы), разработанная под руководством Д.Б.Кабалевского

Программа «Музыка» (1-8 классы), разработанная под руководством Г.П.Сергеевой

Программа «Музыка» (1-8 классы), под общей редакцией Ю.Б.Алиева

Программа «Интегрированные уроки искусства», авторами которой являются В.В.Алеев и Т.И.Науменко

Программа полихудожественного развития школьников 1-4 классов «Живой мир искусства», разработанная под руководством Б.П.Юсова

Программа «Мировая художественная культура» под редакцией Предтеченской

Программа «Уроки театра на уроках в школе», составитель – А.П.Ершова

Исходя из анализа перечисленных выше программ, можно сделать следующий вывод: все изученные методические разработки, с одной стороны, указывают на необходимость интеграции музыки и театра, предполагают возможность ее осуществления, а с другой стороны, не дают достаточно четких методических указаний и рекомендаций по поводу ее реализации в процессе обучения. На мой взгляд, наиболее соответствует требованиям к интегрированному уроку искусства, приведенным выше, программа по предмету «Музыка», созданная под руководством Г.П.Сергеевой. Данная методическая разработка дает возможность наиболее широко развивать идеи интеграции искусств художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. Большое внимание уделено автором интеграции музыки и театра. Это находит свое выражение в структуре программы, в которую включен раздел «В музыкальном театре» и ролевые игры «Играем в композитора», «Играем в музыкальный театр», «Разыграй песню» и др. Все это создает благоприятные условия для привлечения интеграции музыки и театра в контексте данной методической разработки.

Про уроки.ru
Все права защищены © 2009-2010
Условия использования материалов сайта "Про уроки.ru"

 

Rambler's Top100